Приложение МААМ

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе

марина райм
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Формировать игровую мотивацию для учас-

тия совместной дея-

тельности. Способст

вовать созданию положительного эмо-

ционального фона.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычная встреча.

Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Вы многому научились, многое умеете и знаете. А при входе в детский сад мне сегодня передали странный конверт и сказали открыть его в вашем присутствии.

-Как вы думаете, что в нём?

Здесь письмо. Прочитаем его?

Содержание письма:

"Здравствуйте, дошколята! Мы наблюдали, как вы весь год готовились к школе. Вы много читали и очень многому научились. Ну, вот скоро и в школу. Путь вам предстоит

неблизкий, полный испытаний. Посылаем наш подарок. Выполнив все задания, вы

получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Сказочные герои.

-Ребята, вы готовы?

Тогда отправляемся в путь! Давайте проговорим наш девиз:

"Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим! Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем. Так спокойно, чисто, внятно говорим и всем понятно!

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация,

сюрпризный момент

Конверт с письмом

Формирование готов

ности к совместной

деятельности со

взрослыми и со сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Закрепить знания

детей по

обучению грамоте, совершенствовать умения в звуковом анализе слов, деление слов на слоги. Совершенствовать навык рассматривания

и сравнения картин, формировать целостное представление об изображенном на кар

тинах. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового

внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения. Развивать находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, работать в команде, дополнять ответытоварищей при необходимости.

Итак, первое задание

(показываю иллюстрацию сказочного героя из сказки "Приключения Буратино или Зо

лотой ключик" – Пьеро)

Кто прислал вам задание?

Читаю задание:

"Ребята, перед вами две знакомые вам картины. Вспомните, как они называются. Сравните их, чем они похожи, чем отличаются"

(на доске вывешиваю картины из набора Н. В. Нищевой "Четыре времени года" : И. Э. Грабарь "На озере", И. И. Шишкин"Перед грозой")

-Какое время года изображено на картинах Почему вы так решили?

-Сравните небо на этих картинах (работа с синонимами и анто

нимами)

-Что изображено в центре картины "На озере"? А на картине "Перед грозой"? Как вам кажется какая вода в озере, а какая в реке?

Почему вы так думаете?

-Что ещё вы видите на переднем плане картины" на озере"? (берёзы)

-А где изображены берёзы на картине "Перед грозой"?

-Расскажите про берёзы, (подбор прилага

тельных)

-А сейчас послушайте 2 стихотворения (читают дети)

Подумайте, подходят ли эти стихотворения к картинам и почему

(чтение стихов И. Никитина "Ясно утро" и Ф. Тютчева "Как весел грохот летних бурь"

Ответы детей :

стихотвореие И. Никитина подходит к картине "На озере", потому что в нём говорится

об озере и хорошей погоде. Стихотворение Ф Тютчева подходит к картине "Перед гро

зой" потому что в нём описывается начало летней грозы.

-Ребята, а вы любите Лето? Хотелось бы вам оказаться на летней лесной полянке?

-Закройте глаза и представьте, что вы попа

ли на такую полянку и послушайте, какие

звуки вы услышите

(слушание аудиозаписи с голосами птиц и звуками насекомых)

-Что вы услышали?

-Пение каких птиц вы могли услышать в летнем лесу?

-Ребята, из чего состоит наша речь? А слова из чего? А слоги?

-Какие две группы звуков вы знаете? Чем они отличаются?

-Какими могут быть согласные звуки?

-Назовите согласные звуки, которые не имеют младших братьев

-Назовите согласные звуки, которые не имеют старших братьев.

-Посмотрим, кто прислал нам следующее задание (Мальвина)

Задание: "Ребята, перед вами зашифрованные слова. Отгадав их вы узнаете, что вам

пригодится в школе"

Дети работают в группах и разгадывают слова :

пе+ни+а-и+л=

л+ар+с-р+тик=

ин+ожн-и+иц+а+ы-а=

к+н+зэ-э+и-з+га=

-Отгадайте, кто следующее задание приготовил для вас (Кот Ба

зилио и лиса Алиса)

Задание: Ребята, расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Сделайте звуковой

анализ. Дети работают каждый сам за столом с пеналом.

Кзюрак (рюкзак)

-Сколько всего звуков в этом слове? Сколько мягких согласных?Сколько всего соглас

ных?

Назовите второй звук Дайте ему харрактеристику. Какую букву будем писать?

Почему?

-Сколько в этом слове слогов? Как определили?

Кто же следующее задание приготовил?

(Артемон)

Задание: Чтобы было всё в порядке, делай

каждый день зарядку.

Разминка под музыкальное сопровождение "Буги-Вуги"

-А вот и следующий

герой. Вы его узнали? (Карабас-Барабас)

Задание: Ребята, проведите от слов-картинок дорожки к нужным схемам.

Работа в группах. У всех одинакоаые листы с заданиями.

Слова-картинки: линейка, альбом, карандаш, ручка, рюкзак, ученик. Ниже в раз

брос звуко-слоговые схемы.

-Молодцы, ребята,

справились с заданиями такого коварного героя.

А вот попробуйте выполнить следующее задание.

-Кто его приготовил (черепаха Тортила)

Задание: Ребята, соберите из слов предложение, прочитайте его.

Что это за предложение (ребята работают в группах, составляют из слов пословицы)

-Кто же следующий

спешит к вам с заданием? (Буратино)

Включается музыка из кинофильма "Буратино"

Задание: Вы догадались герои какой сказки написали вам письмо? ("Приключение

Буратино")

-Кто написал эту сказку?

-Воспитатель читает обращение сказочных героев детям :

Вы прошли немного

испытаний и упорно двигались вперёд,

трудностей вам встретилось немало.

Ещё больше впереди их ждёт.

За старанье, за труды, смекалку вам вручают этот новый ключ,

пусть откроет он все

двери к знаньям,

пусть лишь радость

каждому несёт.

(Вручаются малеькие золотые ключики каждому ребёнку на

память)

Коммуникативная деятельность, музыкаль

ная деятельность, двигательная деятель

ность

Рассматривание картин, сравнение их, использование художественного слова, чтение стихов, слушание звуков природы, работа в группах, музыкальная разминка.

Картины И. Э Грабаря "На озере", И. И Шишкина "Перед грозой",

аудиозапись со звуками природы, иллюстрации со сказочными героями, пеналы

для звукового анализа, карточки с заданиями для работы в групах

Ребенок активно взаимодействует со взрослыми, сверстниками, участвует в совместной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации ПрограмСредства реализации ООП

мы

Планируемые результаты

Поощрять речевую активность детей, развивать способность оценивать свои результаты и результаты сверстников Ребята, вам понравилась встреча со сказочными героями?

-.Что понравилось больше всего? Коммуникативная деятельность Ситуация общения, подведение итогов, оценка активности детей Поощрение речевой активности каждого ребёнка Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью. Может

использовать свою речь для выражения своих мыслей и

чувств.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем марина райм (УИ 353691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД