Сусанна Казаджиева
Организация образовательной деятельности детей средней группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей
в средней группе по теме : «Земля – наш общий дом»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Программные задачи:
1. Познавательные: развитие познавательных интересов детей; формирование представлений об объектах окружающего мира и об особенностях природы; развитие внимания, памяти, мышления; активизация умственной деятельности детей; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающему миру, родной природе.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Социально-коммуникативные: развитие игровой деятельности детей, формирование образности речи, развитие свободного общения взрослого с детьми.
3. Воспитательные: развитие умения слушать, выполнять задания по заданному образцу и правилам.
Материалы и оборудование: презентация по теме, глобус, мяч, предметные картинки с животными, насекомыми, рыбами, птицами.
Предварительная работа: беседы с детьми; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций; рассматривание Красной книги.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое мир природы?
Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А с нами вместе в путь хочет отправиться еще один путешественник.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка. Мне очень хочется узнать о нашей планете, вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно Незнайка, мы с удовольствием расскажем тебе о нашей планете Земля!
Основная часть:
Незнайка, а давай поиграем с нашими ребятами. Для этого надо встать в круг.
Игра «Живая и неживая природа».
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет разные объекты живой и неживой природы (птица, камень, жук и т. д.). Если называется объект живой природы – дети хлопают, а если неживой – приседают.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля). Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается.
Воспитатель показывает глобус.
Незнайка: Что это за разноцветный шар?
Дети: Это глобус!
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
Незнайка: А почему глобус разноцветный? - Она обозначена на карте коричневым, зеленым и желтым цветом
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке почему.
Дети: Суша обозначена на карте коричневым, зеленым и желтым цветом, а вода -синим, голубым, белым
Незнайка: Как интересно! Наша планета самая красивая из всех планет.
Воспитатель: Какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля,Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон, но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
Воспитатель: Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какое красивое стихотворение написано про нашу планету
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет)
- Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я. ?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды? (нет)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»
Физминутка
- Ребята, а сейчас мы превратимся в цветы.
Дети сидят на корточках, голова наклонена вниз.
Пригрело солнышко, появился росточек, (дети медленно привстают)
Под тёплыми солнечными лучами, тёплым дождём
Стал он расти, вырос прекрасный цветок (дети стоят, руки вверху ладошки закрыты)
Утром цветочек раскрыл свои лепестки, огляделся вокруг
Тут подул ветерок, цветок закачался вправо, влево,
Наклонился вперёд (дети делают повороты, наклоны)
Стало солнышко садиться, он закрыл свои лепестки и уснул
- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?
Дети: Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
Воспитатель: Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
Незнайка: Что такое заповедник?
Воспитатель: Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. А ребята расскажут как вести себя в заповеднике.
Дети: В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных. А разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.
Незнайка: Как здорово! Теперь я буду знать, что такое заповедник и как себя там правильно вести.
Воспитатель: Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.
Незнайка,а ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, сейчас они их расскажут.
Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь
Иней на деревьях – к морозам.
Туман – к оттепелям
Ветер за солнцем – к ветряной погоде
После большого урожая – строгая зима
Солнце садится в облако – другой день ненастный
Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – самая прекрасная, и что только здесь есть жизнь, живут люди, растения, деревья и цветы – все это надо беречь и сохранять.
Незнайка, тебе понравилось с нами?
Незнайка: Очень понравилось Спасибо ребята, мне было интересного и я узнал много нового.
Воспитатель: Ребята, расскажите, понравилось вам наше путешествие в мир природы? Что запомнилось? Мне очень понравилось. Вы были очень сообразительные и умные. И мы обязательно отправимся в путешествие снова.