Приложение МААМ

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»

Штинова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2015")

Задачи приоритетной образовательной области: «физическое развитие» – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально - коммуникативное развитие»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о космосе; развитие познавательного интереса дошкольников.

«Речевое развитие»: обогащение и активизация словаря детей (планета, звездолет, кариес)

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, овладевший необходимыми умениями и навыками (культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: экран с проектором; презентация на тему «Космос»; дорожка узкая и широкая; цветы с разными лепестками; декоративное дерево с зубными щетками, пастой; иллюстрации; две корзины; красный и зеленый бант; муляжи продуктов; ручей; звук ручья; звук звездолета; музыкальный центр.

Оборудование для детей: наклейки; стульчики с наклейками.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в зал.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня, отправится в путешествие. Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся? (Показ слайда)

-А что находится в космосе?

космосе много разных планет. А мы с вами на какой планете живем? Наша планета называется Земля. (Показ слайда)

-На каком транспорте мы можем отправиться в космическое путешествие? Выслушиваются предположения детей.

- Ребята, мы полетим на космическом корабле, который называется – звездолет.

-Вы готовы отправиться навстречу приключениям?

- Для начала нам нужно добраться до звездолета.

-Что вы видите перед собой?

-Дорожки одинаковые?

-Чем они отличаются? Выслушиваются предположения детей.

-Сейчас девочки идут до звездолета по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Ребята, вот и наш звездолет, прежде чем занять места на корабле, нужно найти своё место. У вас на груди приклеены звёздочки- билетики. Найдите место, где такая же звёздочка, как у вас и сядьте на него (дети занимают свои места).

-А нам пора отправляться.

В добрый путь! (звук двигателя)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Вот и первая планета, на которой мы с вами сделаем остановку.

-Как вы думаете,как она называется?Что на ней растет?

-Ребята, это Планета цветов. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? Выслушиваются предположения детей.

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах.

-Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.

-А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

-Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее. Отправляемся дальше (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).

-Следующая остановка. Как вы думаете, как называется эта планета? Что на ней растет?

-Ребята, это Планета Волшебных деревьев.

-Вы встречали такие деревья?

-Это необычные деревья.

-А для чего нужны эти предметы? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»

- Послушайте стихотворение:

У человека 32 весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

-Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов весёлого и грустного)

- Посмотрите, какой это зуб? Почему он весел? (белый, здоров)

- А этот зуб, какой? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Выслушиваются предположения детей.

-Нужно правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты.

Игра: «Полезная еда».

-Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант в неё полезные для здоровья продукты.

-Отправляемся дальше (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).

-Вы слышите эти звуки?

-Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, правильно скажете, как называется планета, на которую мы приземлились:

Звонкий, громкий, озорной.

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя.

- Правильно, эта планета Веселых ручейков.

- Послушайте, какой приятный голос у воды. Для чего нужна вода?

-Как хорошо на планете Веселых ручейков.

Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

-Сделайте глубокий вдох.

1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

другая ноздря – вдох, рот – выдох.

3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.

4) массаж носа – постукивание, поглаживание.

5) вдох – выдох

-А теперь отправляемся дальше исследовать космические просторы (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).

-Следующая остановка «Луна» (показ слайда).

-На Луне живут весёлые лунатики, которые очень любят играть (предлагаю детям разделиться на пары и поиграть в игру «Весёлые лунатики»).

-Встретились два лунатика, поздоровались пальчиками, носиками, щёчками, плечиками, спинками, обнялись и весело попрыгали.

-Вам понравилось быть весёлыми лунатиками?

-А нам пора собираться в обратную дорогу (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие. Где мы побывали? На каком транспорте мы с вами путешествовали?

- А какие планеты мы с вами посетили?

- Что мы видели на этих планетах?

- Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

2014 год, весна: вторая группа раннего возраста «Малыш» Видео Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области Назначение:.

Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС до Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие Физическое развитие включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Штинова Ольга (УИ 227951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД