Штинова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2015")
Задачи приоритетной образовательной области: «физическое развитие» – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально - коммуникативное развитие»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
«Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о космосе; развитие познавательного интереса дошкольников.
«Речевое развитие»: обогащение и активизация словаря детей (планета, звездолет, кариес)
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, овладевший необходимыми умениями и навыками (культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: экран с проектором; презентация на тему «Космос»; дорожка узкая и широкая; цветы с разными лепестками; декоративное дерево с зубными щетками, пастой; иллюстрации; две корзины; красный и зеленый бант; муляжи продуктов; ручей; звук ручья; звук звездолета; музыкальный центр.
Оборудование для детей: наклейки; стульчики с наклейками.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в зал.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, отправится в путешествие. Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся? (Показ слайда)
-А что находится в космосе?
-В космосе много разных планет. А мы с вами на какой планете живем? Наша планета называется Земля. (Показ слайда)
-На каком транспорте мы можем отправиться в космическое путешествие? Выслушиваются предположения детей.
- Ребята, мы полетим на космическом корабле, который называется – звездолет.
-Вы готовы отправиться навстречу приключениям?
- Для начала нам нужно добраться до звездолета.
-Что вы видите перед собой?
-Дорожки одинаковые?
-Чем они отличаются? Выслушиваются предположения детей.
-Сейчас девочки идут до звездолета по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
- Ребята, вот и наш звездолет, прежде чем занять места на корабле, нужно найти своё место. У вас на груди приклеены звёздочки- билетики. Найдите место, где такая же звёздочка, как у вас и сядьте на него (дети занимают свои места).
-А нам пора отправляться.
В добрый путь! (звук двигателя)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Вот и первая планета, на которой мы с вами сделаем остановку.
-Как вы думаете,как она называется?Что на ней растет?
-Ребята, это Планета цветов. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? Выслушиваются предположения детей.
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах.
-Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.
-А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
-Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее. Отправляемся дальше (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).
-Следующая остановка. Как вы думаете, как называется эта планета? Что на ней растет?
-Ребята, это Планета Волшебных деревьев.
-Вы встречали такие деревья?
-Это необычные деревья.
-А для чего нужны эти предметы? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?«Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый!»
- Послушайте стихотворение:
У человека 32 весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
-Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? (Под деревом находится иллюстрация зубов весёлого и грустного)
- Посмотрите, какой это зуб? Почему он весел? (белый, здоров)
- А этот зуб, какой? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Выслушиваются предположения детей.
-Нужно правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты.
Игра: «Полезная еда».
-Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант в неё полезные для здоровья продукты.
-Отправляемся дальше (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).
-Вы слышите эти звуки?
-Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, правильно скажете, как называется планета, на которую мы приземлились:
Звонкий, громкий, озорной.
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.
- Правильно, эта планета Веселых ручейков.
- Послушайте, какой приятный голос у воды. Для чего нужна вода?
-Как хорошо на планете Веселых ручейков.
Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
-Сделайте глубокий вдох.
1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
другая ноздря – вдох, рот – выдох.
3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
4) массаж носа – постукивание, поглаживание.
5) вдох – выдох
-А теперь отправляемся дальше исследовать космические просторы (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).
-Следующая остановка «Луна» (показ слайда).
-На Луне живут весёлые лунатики, которые очень любят играть (предлагаю детям разделиться на пары и поиграть в игру «Весёлые лунатики»).
-Встретились два лунатика, поздоровались пальчиками, носиками, щёчками, плечиками, спинками, обнялись и весело попрыгали.
-Вам понравилось быть весёлыми лунатиками?
-А нам пора собираться в обратную дорогу (дети садятся в «звездолёт», (звук двигателя).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие. Где мы побывали? На каком транспорте мы с вами путешествовали?
- А какие планеты мы с вами посетили?
- Что мы видели на этих планетах?
- Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?