Алёна Перепелица
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Добрая и злая краска»
Цель: сформировать у детей знания о действии искусственных красителей на здоровье человека; способствовать к приобщению к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Добрая и злая краска“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Задачи: развивать у детей умственные способности, развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение); активизировать мышление; активизировать интерес к окружающему миру; узнать о влиянии искусственных красителей на здоровье человека; развивать речь; учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их, развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, раскраски, цветные карточки, непроливайки, кисти для рисования, краски; столы, емкости с пищевыми красителями, конфеты в яркой глазури, листы пекинской капусты, белые стеклянные тарелки, теплая вода в графине.
Ход занятия
Воспитатель и дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Воспитатель: Доброе утро. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Какое настроение у вас? Как ваше здоровье сегодня? (выслушивает ответы детей). А что нужно, чтобы человек чувствовал себя здоровым?
Предполагаемые ответы детей - заниматься спортом, тренироваться, хорошо кушать, не болеть.
Воспитатель: Да, все правильно вы говорите. (На доску вывешивает веселый человечек). Помогите мне, пожалуйста, найти правильные картинки, на которых изображено то, что позволяет человеку быть здоровым.
Дети выбирают черно-белые раскраски и располагают на доске рядом с человечком. Дети проговаривают обозначение каждой карточки.
Воспитатель: Молодцы! Я рядом с нашим человечком вижу картинку, которая обозначает питание. Получается, чтобы хорошо себя чувствовать – нужно питаться. А чем питается человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а человек всегда кушает то, что полезно для него?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть два разных смайлика. Один веселый смайлик. К нему нужно подобрать картинки с изображением продуктов, которые приносят пользу человеку. Второй смайлик – грустный. Он грустит, потому что возле него нужно расположить продукты, которые могут насести вред здоровью человека. Ребята, вы мне поможете справиться с заданием?
Дети выполняют задание. Совместно с воспитателем подводятся итоги.
Воспитатель: Отлично справились! А почему же конфеты и лимонад вы поместили рядом с грустным человечком?
Ответы детей (про красители).
Воспитатель: Значит в конфетах и лимонаде есть красители, поэтому эти продукты такие яркие? (Ответы детей). Апельсин и мандарин тоже ярко оранжевые, но полезные! Свёкла и помидор красные, и они полезные! В чем же дело? (Ответы детей). Дело все в том, что существуют разные красители: натуральные (природные) и искусственные. Природные красители есть в тех продуктах, которые дает природа – фрукты, овощи, ягоды. В природных красителях содержаться витамины и полезные для человека вещества. А искусственные красители делает человек из химикатов на производстве. В них нет ничего полезного, и они вредны для человека. Если человек будет их кушать, то может заболеть. Я предлагаю вам посмотреть на то, как действуют вредные красители.
Переходим к опытно-экспериментальной деятельности.
Опыт № 1 На столе стоят емкости с разведенными пищевыми красителями. На тарелочках лежат листы пекинской капусты. Опускаем капустные листы в емкости, через некоторое время капуста окраситься.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам опустить листочек капусты в емкость с искусственным красителем. Пройдет немного времени, и листочки с капустой окрасятся. И чем дольше будет находиться капуста в красителе, тем сильнее она окраситься. (Дети подходят к столам и опускают капустные листы).
Опыт № 2. На белых стеклянных тарелочках по кругу выложены конфеты. В тарелку наливаем теплую воду, чтобы она покрыла конфеты. Через несколько минут краска с конфет начнет растворяться, смешиваться с краской соседних конфет.
Воспитатель: Пока капустные листы окрашиваются, предлагаю посмотреть какие красители содержаться в конфетах. Подходим к тарелочкам. На тарелочках лежат конфеты. Наливаем теплую воду и ждем результата. Что же мы видим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Получается, если мы будем кушать эти яркие цветные конфеты, краска попадет в наш организм и нанесет нам вред! Что бы этого не случилось, нужно стараться не употреблять в пищу продукты, в которых содержаться искусственные красители: лимонады, мармелад, яркие конфеты. А кушать больше полезных продуктов: ягод, фруктов, овощей. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш первый опыт с капустой, мы будем наблюдать весь день. Вы можете в течение дня подходить и смотреть как подействует краситель на листочки.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? А полезны ли лимонады и яркие цветные конфеты? Почему? Давайте выберем себе по смайлику. (Воспитатель и дети подходят к паровозику со смайликами). Кому понравились наши опыты, выбирает себе улыбающийся смайлик. Кому опыты не совсем пришлись по душе, берет себе грустный смайлик. (Воспитатель опрашивает детей, кто какой смайлик выбрал и почему).
Воспитатель: Ребята, а как используем мы краски в саду? (ответы детей). Правильно – рисуем, раскрашиваем. Предлагаю вам выбрать себе раскраску, взять краски и раскрасить. (Воспитатель и дети подходят к доске, на которой располагается веселый человечек и раскраски. Ребята выбирают себе по раскраске, садятся за столы раскрашивать).