Нина Минченко
«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: выявление необходимых условий для роста и развития растений.
Задачи:
1. Опытным путем подтвердить условия необходимые для развития растений;
2. Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе исследования;
3. Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения
Исследование 1.
Как растение «пьёт»
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. Для этого опыта мы приготовили:
цветок с белыми лепестками – хризантему,
вазу с водой,
пищевой краситель
Вначале мы рассмотрели хорошенько прожилки на листочках.
- Рассмотрите узор на листочках
- Прожилки это маленькие каналы, по которым вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.
В вазе с водой растворим пищевой краситель. Чем насыщенней раствор, тем ярче будет окраска цветка.
Стебель цветка срезать под углом, поместить в раствор.
Предполагалось, что только к вечеру заметим изменения. Но вернувшись с прогулки, мы были удивлены чудесным превращением цветка. Ребята радовались, удивлялись, трогали лепестки.
Подвели итог: подкрашенная вода, поднимаясь по стеблю цветка, окрасила лепестки.
-Как растения пьют воду?
Вот растение чераз сутки. Поддались окраске и другие цветочки, синева коснулась и середок цветков.
Вывод: Растение пьет воду корнями. Вода с питательными веществами поднимается вверх по стеблю к веточкам, листьям и цветкам растений.
(Также можно провести опыт по окрашиванию в 3-4 оттенка цветка. Для этого нужно взять цветок с белыми лепестками, стебель аккуратно снизу расщепить на 3-4 части, поместить каждую часть в подкрашенную воду.)
Исследование 2.
Растению для роста необходим воздух
Материалы: Листочки растения, коктейльная трубочка, вазелин.
На прошлой неделе проводили опыт, как дышит растение. Что мы для этого сделали? Намазали вазелином первый листочек с верхней стороны, а второй листочек с нижней стороны.
-Посмотрите на листочки, что произошло? Поменялся ли цвет?
- Второй листочек пожелтел.
-Какой стороной дышит листочек?
-Нижней стороной.
-Листочек погиб, потому что мы замазали вазелином отверстия, через которые поступает воздух. Без воздуха растение гибнет.
Исследование 3.
Растению для роста необходима вода и тепло.
Для этого мы решили прорастить семена дыни. Один экземпляр с замоченными семенами поместили под тепличку, другой экземпляр оставили без воды.
Через день семена в тепличке дали ростки, а сухие семена остались без видимых изменений.
Вывод:
Важные условия для роста растений: вода, тепло, свет.
Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012