Ирина Кузнецова
«С мамой играем — речь свою мы развиваем!» Мастер-класс для родителей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика- совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях.
Задачи:
1. Знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать дома.
2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй.
Оборудование: Ёмкость для сортировки, цветные пуговицы, макароны разных видов и разных форм, цветные прищепки и конструктор, цветная игрушечная посуда, крупа рисовая, крупа кукурузная, мелкие игрушки, резинки для волос, фигурка животного, контейнеры из под киндер сюрпризов.
Ход мастер- класса.
Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня наш мастер- класс будет посвящен теме: «С мамой играем речь развиваем».
Мы поговорим о важности развития мелкой моторики у малышей и покажем вам какие игры и упражнения вы можете провести дома со своим ребенком.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия. Так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционных аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно,играть! Дети играют дома. В детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становиться более осмысленной, предметной, но ее цель – познания мира, остаётся неизменной.
Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание,а также словарный запас.
И сегодня, уважаемые родители,я хочу предложить вам осень простые, но в тоже время осень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
1. Игра «Песочница» на кухне.
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (у нас кукурузная). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук. Но и массажирует пальчики вашего малыша. Плюс ко всему развивает фантазию и воображение.
2. Игра «Найди пропажу»
В большую ёмкость насыпаем мелкую крупу,на дно этой ёмкости мы прячем мелкие игрушки, и предлагаем ребенку опустить руку в ёмкость и найти предметы которые там спрятались.
3. Игра «Веселые прищепки»
Первый вариант этой игры: Возьмите цветной конструктор и цветные прищепки, покажите ребенку как правильно держать и открывать прищепки, и покажите как правильно их крепить на конструктор закрепляя знание цвета (с помощью прищепок можно изучать цвета, развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику).
Второй вариант этой игры: Возьмите цветную игрушечную посуду и так же крепите прищепки по цветам.
4. Игра «В плену у резинок»
Для этой игры нам понадобятся цветные резинки и любая игрушка. Надеваем резинки на игрушку и отдаём ребенку, его задача освободить игрушку.
5. Игра «Бусы»
Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску, нитку мелких предметов, мы возьмём коктельную трубочку и резинки, можно начинать с предметов у которых шире отверстие например сушки, так малышу будет проще освоить это задание.
6. Игра «Сортировка»
Первый вариант этой игры: Перемешайте в одной коробке различные мелкие предметы, например, макароны, разных форм и размеров, просите малыша помочь вам рассортировать предметы по форме, по размеру важно чтобы малыш это делал тремя пальчиками, либо двумя, большим и указательным то есть способом пинцетного захвата.
Второй вариант этой игры : Сортировка цветных пуговиц, по цветным тарелочкам.
7. Игра «Шумелки»
Для этой игры нам понадобятся ёмкости из под киндер сюрпризов, насыпьте внутрь гречневую крупу, дайте ребенку послушать,затем попросите покатать между ладоней, затем можно покатать двумя руками по столу, назад и вперед, затем можно постучать по столу.
8. Игра «Сложи дорожку»
На листе бумаги нарисуйте линию, и попросите малыша сложить к примеру из макарон дорогу для игрушки.
Заключительная часть:
Дорогие родители! Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития мелкой моторики руки для ребёнка и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций. Для того, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Спасибо за внимание.