МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»

Екатерина Смирнова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани в процессе выполнения с ней различных действий, с историей ткани. Учить накапливать информацию о предмете опытным путем.

• Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Опыты с тканью“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение работать в микро группах (пары)

• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

чтение сказки "Как рубашка в поле пришла" К. Ушинского, "Голый король"Г. Х. Андерсена,

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект. Послушайте стихотворение и узнаете, что это:

Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост.

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки.

Кукла - модница! Она

Оценить мой труд должна!

- Кому девочка шила одежду? (кошке и собаке). Кому ещё будет шить? (кукле). Какую одежду она сошьет? (платья, трусики, косынки). Из какого материала шьют одежду? (из ткани)

- Сегодня в лаборатории мы будем исследовать ткань. Ребята, вы уже знаете, что из ткани шьют вещи, и она может быть разной по составу: из шерсти, меха, льна, хлопка, шелка, капрона.

- А сейчас я хочу немного рассказать и показать откуда к нам пришла ткань. Показ иллюстраций:

В глубоко древности одежду мастерили из шкур животных. Самые первые иглы были из костей. Потом люди научились изготовлять ткани из растений. Они заворачивались в куски разной ткани и закрепляли их.

Затем появились мастера - портные, они умели рисовать на ткани, кроить и сшивать куски. Портные ходили по городам и шили одежду на заказ. Сейчас портные шьют удобную, модную и красивую одежду. Самых лучших называют кутюрье. Модную одежду можно увидеть на показах мод.

Воспитатель подходит к столу и поднимает накидку, под которой находятся птички из разных видов ткани.

- Возьмите в руки птичек. Что вы увидели? Какой формы крылышки из ткани? Какой формы клюв? Хвостик? Какого цвета грудка у птички?

Вывод: ткани можно придать разную форму, цвет, размер.

-А сейчас я предлагаю представить что мы с вами котята и немного поиграть. Повторяйте за мной.

Физминутка "Шаловливые котята"

Хозяйка видала спросонок,

Как маленький черный котенок

Разматывал возле калитки

Какие-то белые нитки,

Как, длиною ниткой играя,

Забрался на крышу сарая.

Хозяйка полгода вязала

- Фуфайки в минуту не стало,

Остались одни только спицы.

Ну как на котят не сердиться?

-Ну а сейчас мы с вами проведем опыты с тканью.

Опыт №1 "Что происходит с тканью в воде?"

1) Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется? (Да, но не так сильно, как бумага).

2) Я заранее подготовила для вас чаши с водой. Как вы думаете, намокнет ли платочек, если опустить его в воду? (Ткань намокла). А что прочнее? Мокрая ткань или мокрая бумага? (Дети опускают полоску бумаги в воду, затем проводят опыт. Мокрая ткань не рвется, мокрая бумага порвалась).

Опыт №2 "Все ли ткани намокают?"

-Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт) (воспитатель открывает зонт, приглашает несколько детей под зонт, затем обрызгивает его распылителем)

- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? (Ребята делают предположения, воспитатель выслушивает все варианты).

-Вы не намокли, потому что это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) —ткань, предназначенная для производства плащей, курток и другой водонепроницаемой одежды.

Вывод: не все ткани намокают.

-Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что вы знаете о ткани теперь.

Публикации по теме:

«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект образовательной деятельности по теме.

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Живое и неживое». Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь «Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 15:02
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД