Екатерина Смирнова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани в процессе выполнения с ней различных действий, с историей ткани. Учить накапливать информацию о предмете опытным путем.
• Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Опыты с тканью“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение работать в микро группах (пары)
• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.
Предварительная работа:
чтение сказки "Как рубашка в поле пришла" К. Ушинского, "Голый король"Г. Х. Андерсена,
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект. Послушайте стихотворение и узнаете, что это:
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.
Хороши и цвет, и рост.
Только, жаль, мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,
И тогда решила я
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки.
Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!
- Кому девочка шила одежду? (кошке и собаке). Кому ещё будет шить? (кукле). Какую одежду она сошьет? (платья, трусики, косынки). Из какого материала шьют одежду? (из ткани)
- Сегодня в лаборатории мы будем исследовать ткань. Ребята, вы уже знаете, что из ткани шьют вещи, и она может быть разной по составу: из шерсти, меха, льна, хлопка, шелка, капрона.
- А сейчас я хочу немного рассказать и показать откуда к нам пришла ткань. Показ иллюстраций:
В глубоко древности одежду мастерили из шкур животных. Самые первые иглы были из костей. Потом люди научились изготовлять ткани из растений. Они заворачивались в куски разной ткани и закрепляли их.
Затем появились мастера - портные, они умели рисовать на ткани, кроить и сшивать куски. Портные ходили по городам и шили одежду на заказ. Сейчас портные шьют удобную, модную и красивую одежду. Самых лучших называют кутюрье. Модную одежду можно увидеть на показах мод.
Воспитатель подходит к столу и поднимает накидку, под которой находятся птички из разных видов ткани.
- Возьмите в руки птичек. Что вы увидели? Какой формы крылышки из ткани? Какой формы клюв? Хвостик? Какого цвета грудка у птички?
Вывод: ткани можно придать разную форму, цвет, размер.
-А сейчас я предлагаю представить что мы с вами котята и немного поиграть. Повторяйте за мной.
Физминутка "Шаловливые котята"
Хозяйка видала спросонок,
Как маленький черный котенок
Разматывал возле калитки
Какие-то белые нитки,
Как, длиною ниткой играя,
Забрался на крышу сарая.
Хозяйка полгода вязала
- Фуфайки в минуту не стало,
Остались одни только спицы.
Ну как на котят не сердиться?
-Ну а сейчас мы с вами проведем опыты с тканью.
Опыт №1 "Что происходит с тканью в воде?"
1) Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется? (Да, но не так сильно, как бумага).
2) Я заранее подготовила для вас чаши с водой. Как вы думаете, намокнет ли платочек, если опустить его в воду? (Ткань намокла). А что прочнее? Мокрая ткань или мокрая бумага? (Дети опускают полоску бумаги в воду, затем проводят опыт. Мокрая ткань не рвется, мокрая бумага порвалась).
Опыт №2 "Все ли ткани намокают?"
-Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадку.
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт) (воспитатель открывает зонт, приглашает несколько детей под зонт, затем обрызгивает его распылителем)
- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? (Ребята делают предположения, воспитатель выслушивает все варианты).
-Вы не намокли, потому что это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) —ткань, предназначенная для производства плащей, курток и другой водонепроницаемой одежды.
Вывод: не все ткани намокают.
-Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что вы знаете о ткани теперь.