Ксения Ускова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне.
Оборудование :
1) Земля для посадки ;
2) Ящики для посадки растений ;
3) Семена укропа;
4) Лейки для полива
5) Детские грабли для рыхления почвы;
6) Картинки укропа;
7) Дневник наблюдения за ростом растений.
Ход занятия :
Воспитатель читает стихотворение Н. Кончаловской "Про огород"
Жил один садовод,он развел огород,
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовил старательно грядки
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена - Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?.
Ну и съели их просто сырыми!
В:Понравилось ребята вам стихотворение которое вам прочитала?
В:Ребята я хочу вам предложить посадить такой же волшебный огород у нас на подоконнике.
В:Как вы думаете что для этого нам понадобиться (Земля,ящики семена)
В:Давайте пройдем к столам и посмотрим что на них лежит. Расмотрите что на них лежит.
Что вы узнали (Семена укропа).Семена сейчас очень маленькие,но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастит растение укроп. Вы видели как растет укроп (ответы детей)
Какие части растения вы знаете (Корень,стебель,листья)А для чего растению нужен корень (ответы детей)Стебель (ответы детей)Листья (ответы детей)
Как хорошо вы знаете растения,нам эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.
В:А теперь давайте отдохнем!Приглашаю вас на физминутку!
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Индюк
Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Потопать ногами
Крыльями захлопал
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте
В: А теперь одеваем фартуки,и подходим все ко мне.
В:Для того что бы посадить укроп нам нужна земля,открываем упаковку с землей и высыпаем в ящики для посадки растений. Теперь возьмем грабельки и разровняем землю.
В: Сейчас я сделаю бороздки,как вы думаете для чего я это делаю (ответы детей)
В: Теперь каждый из вас возьмет по зернышку и положит в бороздку,и присыпаем его землей,только зернышко нужно ложить с хорошими,добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.
В:Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить зернышко)
В:Ребята скажите что нужно нашему растению для того что бы оно выросло (Свет,тепло,полив)
В:Правильно ребята!Теперь каждый день мы будем наблюдать за нашим огородом, и записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.
В: Ребята а кто из вас видел как растет укроп,какие у него листочки?На что он похож (ответы детей)Показ детям картинок с укропом.
В:Молодцы ребята!Вы столько всего мне рассказали о этом растении!Думаю наш огород скоро порадует нас своим урожаем!
В: Понравилось ли вам наше занятие?
В:Что нового вы узнали?