Галина Макеева
Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»
Образовательный процесс в своей группе я построила на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения с дошкольником. Стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в моей возрастной группе. Именно в этих видах деятельности при условии освоении ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально- личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Для достижения оптимальных результатов игра входит в общую систему образовательной работы с детьми. С этой целью нами разработана технологическая карта организации образовательного процесса, которая включает три взаимосвязанных модуля, параллельно реализующихся в образовательном процессе. Для построения технологической карты нами выбран модульный принцип. При реализации принципа интеграции он имеет ряд преимуществ: - позволяет строить образовательный процесс на основе интеграции разнообразных форм работы и конструктивного взаимодействия всех участников; содержательный и процедурный компоненты педагогической деятельности становятся эффективными в формировании социального опыта детей; - способствует повышению статуса игры в образовательном процессе. Модуль определяется в педагогике, как организационно-методическая междисциплинарная структура учебного материала.
Публикация «Опыт работы: „Игра как средство и способ обучения дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Модуль 1
Организация игровой деятельности в ДОУ
Дидактические игры, психогимнастические игры Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Народные игры
Задача: воспитывать познавательные интересы, стремление к преобразующей деятельности, развивать игровой опыт, формировать оптимальные взаимоотношения между собой и взрослыми
Модуль 2
Реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиями, происходящими
в ДОУ, семье в городе в стране
Задача: формировать представления о принадлежности к человеческому роду, интерес к миру взрослых, знание о жизни людей на земле, в своей стране, приобщать к социальному опыту и актуализировать опыт в реальной жизни
Модуль 3
Организация деятельности детей и взрослых по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ и семье
Создание предметной среды Создание предметно- игровой среды Создание банка методических пособий
Задача: активизация самостоятельной деятельности, осознание ребенком себя как субъекта деятельности по накоплению социального и игрового опыта
Заключение
Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка. Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности. Игра - важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Игры вводят ребенка в мир человеческих действий и отношений, тем самым, закрепляя нормы общения в коллективе, способствуют развитию личности, основ ее теоретического мышления, творчества как основы личности дошкольника; обогащают знания; формируют необходимые умения. Многоплановые игры обучающего и воспитательного характера позволяют сделать более эффективным процесс обучения, воспитания и развития дошкольников. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности