Лучший педагог года

Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»

Галина Макеева
Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный процесс в своей группе я построила на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения с дошкольником. Стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в моей возрастной группе. Именно в этих видах деятельности при условии освоении ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально- личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Для достижения оптимальных результатов игра входит в общую систему образовательной работы с детьми. С этой целью нами разработана технологическая карта организации образовательного процесса, которая включает три взаимосвязанных модуля, параллельно реализующихся в образовательном процессе. Для построения технологической карты нами выбран модульный принцип. При реализации принципа интеграции он имеет ряд преимуществ: - позволяет строить образовательный процесс на основе интеграции разнообразных форм работы и конструктивного взаимодействия всех участников; содержательный и процедурный компоненты педагогической деятельности становятся эффективными в формировании социального опыта детей; - способствует повышению статуса игры в образовательном процессе. Модуль определяется в педагогике, как организационно-методическая междисциплинарная структура учебного материала.

Публикация «Опыт работы: „Игра как средство и способ обучения дошкольников“» размещена в разделах

Модуль 1

Организация игровой деятельности в ДОУ

Дидактические игры, психогимнастические игры Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Народные игры

Задача: воспитывать познавательные интересы, стремление к преобразующей деятельности, развивать игровой опыт, формировать оптимальные взаимоотношения между собой и взрослыми

Модуль 2

Реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиями, происходящими

в ДОУ, семье в городе в стране

Задача: формировать представления о принадлежности к человеческому роду, интерес к миру взрослых, знание о жизни людей на земле, в своей стране, приобщать к социальному опыту и актуализировать опыт в реальной жизни

Модуль 3

Организация деятельности детей и взрослых по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ и семье

Создание предметной среды Создание предметно- игровой среды Создание банка методических пособий

Задача: активизация самостоятельной деятельности, осознание ребенком себя как субъекта деятельности по накоплению социального и игрового опыта

Заключение

Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка. Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности. Игра - важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Игры вводят ребенка в мир человеческих действий и отношений, тем самым, закрепляя нормы общения в коллективе, способствуют развитию личности, основ ее теоретического мышления, творчества как основы личности дошкольника; обогащают знания; формируют необходимые умения. Многоплановые игры обучающего и воспитательного характера позволяют сделать более эффективным процесс обучения, воспитания и развития дошкольников. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Составитель: Смагина Светлана Валерьевна Должность:.

Игра как средство обучения ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ. Воспитание всесторонней личности – главная задача педагогики. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД