Папки-передвижки

Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»

Галина Макеева
Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный процесс в своей группе я построила на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения с дошкольником. Стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в моей возрастной группе. Именно в этих видах деятельности при условии освоении ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально- личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Для достижения оптимальных результатов игра входит в общую систему образовательной работы с детьми. С этой целью нами разработана технологическая карта организации образовательного процесса, которая включает три взаимосвязанных модуля, параллельно реализующихся в образовательном процессе. Для построения технологической карты нами выбран модульный принцип. При реализации принципа интеграции он имеет ряд преимуществ: - позволяет строить образовательный процесс на основе интеграции разнообразных форм работы и конструктивного взаимодействия всех участников; содержательный и процедурный компоненты педагогической деятельности становятся эффективными в формировании социального опыта детей; - способствует повышению статуса игры в образовательном процессе. Модуль определяется в педагогике, как организационно-методическая междисциплинарная структура учебного материала.

Темочки:

Модуль 1

Организация игровой деятельности в ДОУ

Дидактические игры, психогимнастические игры Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Народные игры

Задача: воспитывать познавательные интересы, стремление к преобразующей деятельности, развивать игровой опыт, формировать оптимальные взаимоотношения между собой и взрослыми

Модуль 2

Реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиями, происходящими

в ДОУ, семье в городе в стране

Задача: формировать представления о принадлежности к человеческому роду, интерес к миру взрослых, знание о жизни людей на земле, в своей стране, приобщать к социальному опыту и актуализировать опыт в реальной жизни

Модуль 3

Организация деятельности детей и взрослых по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ и семье

Создание предметной среды Создание предметно- игровой среды Создание банка методических пособий

Задача: активизация самостоятельной деятельности, осознание ребенком себя как субъекта деятельности по накоплению социального и игрового опыта

Заключение

Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка. Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности. Игра - важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Игры вводят ребенка в мир человеческих действий и отношений, тем самым, закрепляя нормы общения в коллективе, способствуют развитию личности, основ ее теоретического мышления, творчества как основы личности дошкольника; обогащают знания; формируют необходимые умения. Многоплановые игры обучающего и воспитательного характера позволяют сделать более эффективным процесс обучения, воспитания и развития дошкольников. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Составитель: Смагина Светлана Валерьевна Должность:.

Игра как средство обучения ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ. Воспитание всесторонней личности – главная задача педагогики. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития самосознания старших дошкольников» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД