Папки-передвижки

Игра как средство обучения

Наталья Зубрей
Игра как средство обучения
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ.

Воспитание всесторонней личности – главная задача педагогики. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития.

В раннем возрасте основой становления личности является предметно – игровая деятельность.

Публикация «Игра как средство обучения» размещена в разделах

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны, от которых зависит, насколько он буде впоследствии преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятиях ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. В игре ребенок сам стремится научится этому, что он еще не умеет.

Для решения поставленных целей и задач используются следующие виды игр, которые выполнят определенные функции:

1. Дидактические игры – развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от взрослого режиссирования, а от ребёнка – проговаривания.

4. Подвижные игры вырабатывают быстроту реакции, решительность, упорство, смелость и многие другие качества.

5. Конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр у детей развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровоз» как средство обучения дошкольниковДидактическая игра «Паровоз» как средство обучения дошкольников Дидактическая игра "Паровоз".Цель:Развивать представление о предметах и принадлежности их к одной группе. Развивать словарный запас. Весь.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство обучения
Опубликовано: 17 мая 2015 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубрей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД