Приложение МААМ

Игра как средство обучения

Наталья Зубрей
Игра как средство обучения
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ.

Воспитание всесторонней личности – главная задача педагогики. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития.

В раннем возрасте основой становления личности является предметно – игровая деятельность.

Темочки:

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны, от которых зависит, насколько он буде впоследствии преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятиях ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. В игре ребенок сам стремится научится этому, что он еще не умеет.

Для решения поставленных целей и задач используются следующие виды игр, которые выполнят определенные функции:

1. Дидактические игры – развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от взрослого режиссирования, а от ребёнка – проговаривания.

4. Подвижные игры вырабатывают быстроту реакции, решительность, упорство, смелость и многие другие качества.

5. Конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр у детей развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровоз» как средство обучения дошкольниковДидактическая игра «Паровоз» как средство обучения дошкольников Дидактическая игра "Паровоз".Цель:Развивать представление о предметах и принадлежности их к одной группе. Развивать словарный запас. Весь.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство обучения
Опубликовано: 17 мая 2015 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубрей (УИ 271899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД