МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3

Елена Сусляева
Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Оформление развивающей среды.

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников“, Часть 3» размещена в разделах

Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие дети очень импульсивны – это может привести к осложнению в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них формируется способность осознавать свои переживания, видеть и понимать эмоциональное состояние других людей, развивать произвольное поведение. Не случайно одной из главных задач педагогов дошкольного учреждения является создание психологических условий для эмоционального комфорта каждого ребёнка и развития его личности.

В нашей группе создана такая предметно – развивающая среда, что каждому ребёнку комфортно. Здесь и разнообразные уголки, развивающие зоны и т. д. Но в каждом уголке своя изюминка. Например, в учебной зоне – «Говорунья» (речевое развитие, «Заниматика» (развитие логики, «Изобразилия» (рисование, лепка, аппликация, «Лукоморье»(уголок чтения). Также в группе есть «Коврик мира», он способствует снижению негативных переживаний, обеспечивает психологическую помощь взрослым и детям по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия. На коврике можно посидеть вдвоём, можно – в одиночку, но цель одна: наладить дружеские отношения, поднять настроение, забыть обиду, снизить тревожность. Так, взрослый может предложить «противникам» присесть на «Ковёр мира» поближе друг к другу, почувствовать тепло товарища, поговорить и прийти к конструктивному решению.

Очень любят дети в группе «Камень исполнения желаний». Он необычен тем, что на его поверхности мерцает отпечаток детской ладошки. «Он может исполнять любые желания», стоит только ребёнку или взрослому прикоснуться ладонью к отпечатку, почувствовать прохладу и прошептать желание.

«Сухой дождь» способствует улучшению настроения, восстановлению душевного равновесия. Застенчивым, робким, неуверенным детям рекомендуется проходить сквозь ленты определённого цвета – от фиолетового к красному. Гиперактивных, агрессивных детей успокоит прохождение спектра от красного цвета к фиолетовому.

«Дом Лесовичка» представляет собой корень старого дерева, где и прячется сам Лесовичок. Встреча с Лесовичком поднимает детям настроение.

«Волшебный сад запахов и цвета», «Дерево настроения» – это красивое и уютное место, где в тесном соседстве живут сказочные обитатели.

Игра может проводиться в любом из этих мест по желанию ребёнка.

Перспективное планирование работы с детьми.

Средняя группа

Сентябрь

Цели: осознание ребёнком самого себя, собственной индивидуальности, игры способствуют развитию внимания к себе, своим чувствам, мыслям и переживаниям.

Игры: 1. Разгляди себя в зеркале

2. Водяной

3. Говорящее зеркало

4. Что в тебе и во мне общего

5. Радио

6. Узнай себя лучше

Пантонимы: 1. Изобрази себя другим

2. Догадайся кто я

Рисование: Нарисуй себя в полный рост

Развлечение: Театр эстрады.

Октябрь

Цели: учить понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям и животным, дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Учить понимать значения растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия.

Игры: 1. Садовник

2. Кто поёт?

3. Найди друга

4. Спина к спине

5. Что тебе нравиться (фрукты, цветы, др. растения)

6. Что тебе нравиться (домашние животные)

Игры – драматизации:

1. Сказка – сон

2. Про котёнка

Ноябрь

Цели: развитие выразительности речи, внимания, умения общаться друг с другом, развитие выразительности движения лица, жестов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Игры: 1. Выбор игры (любимая игра по желанию детей)

2. Живое домино

3. Игра – экскурсия по игровым залам

4. Д/и Загадки про погоду

5. Любимая игрушка

6. Д/и Загадки о домашних животных и птицах

Декабрь

Цели: формирование у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. Развитие речи и выразительности языка, развитие мимики и выразительности жестов.

Игры: 1. Подружись

2. Этюд: Рассорились и помирились

3. Угадай по описанию кто мой друг

4. Беседа: Кто мы?

5. Рисование: Мой лучший друг

6. Чтение рассказа Л. Фомина «Подруги», Л. Толстой: «Два товарища»

7. Подвижная игра : Вспомни имена своих друзей (с мячом)

8. П/и Не намочи ноги

Январь

Цели: продолжать знакомить детей с основными эмоциями (счастье, грусть, злость, страх). Учить различать их по схемам и цветовой гамме. Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. Воспитывать чувство сопереживания.

Игры: 1. Этюд «Грустно»(по стихотворению С. Маршака «Котята»)

2. Развеселим дедушку

3. Этюд «Счастливый, грустный»

4. Беседа что надо сделать чтобы быть счастливым

5. Солнышко и дождик

6. Этюд «Злой»(чтение отрывков из сказки «Золотой ключик»)

7. Этюд «Страшно»(чтение рассказа Е. Чарушина «Страшно»)

8. П/и «Мы весёлые ребята»

Февраль

Цели: продолжать формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развитие мимики и пантомимики.

Игры: 1. Д/и «Не забывай о товарищах»

2. Инсценировка «Катание куклы на санках»

3. Выставка работ : «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Кого из сказочных героев

я выберу в друзья»

4. Беседа «Кого можно назвать другом?»

5. Разучивание песен о дружбе

Игровое занятие на тему: «Мы построим дружный мост»

Март

Цели: научить детей понимать, что можно и что нельзя делать; определять и сравнивать основные черты характера людей; на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом. Воспитание у детей щедрости, честности, справедливости и чувства взаимопомощи.

Игры: 1. Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»(В. Маяковский)

2. С. /р. игра «Два жадных медвежонка»

3. Этюд «Капризуля Марк»(Н. Померанцева)

4. Этюд «Хвастливый зайка»

5. Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»

6. П/и «Зайка»

7. П/и «Смелые мышки»

8. Игра – драматизация «Репка»

Апрель

Цели: Формирование у детей способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей; обучение пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми; воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения.

Игры: 1. Д/и «Не поделили игрушку»

2. П/и «Танцоры и музыканты»

3. Беседа «На меня в обиде мама…»

4. Этюд «Котята»

5. П/и «Нам не тесно»

Май

Цели: Дать представление о различных формах вежливого общения между детьми, познакомить их с правилами этикета; формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Игры: 1. Д/и «Как Буратино стал вежливым»

2. Игра – драматизация «Добрый день!»

3. Беседа «Что значит быть вежливым?»(стихи С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой)

4. Игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

5. Беседа «Как вести себя вовремя разговора»

6. Игра – драматизация «Телефон»(К. Чуковский)

7. Игра – драматизация «Угощение»

Перспективное планирование работы с родителями

Сентябрь

Оформление папки – передвижки «Как правильно общаться с детьми. Негативные и позитивные установки»

Октябрь

Консультация «Значение детских фантазий». Выставка детских рисунков «Моё любимое животное или моё любимое растение».

Ноябрь

Родительское собрание. Тема: «Играют дети, играем вместе».

Декабрь

Оформление папки – передвижки «Наша дружная семья».

Тест для детей и родителей «Рисунок семьи»(определение эмоционального благополучия ребёнка в семье).

Январь

Консультация «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей».

Фотовыставка «Наши любимцы»

Февраль

Оформление папки – передвижки на тему: «Игры в которые играем дома»(игры направленные на сплочение членов семьи.

Март

Консультация «Темперамент – основа поведения ребёнка»

Апрель

Родительское собрание «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье»

Май

Консультация «Что такое мимическая гимнастика?»

Фотовыставка «Наше лицо»

Публикации по теме:

«Игра как средство общения дошкольников» 2 младшая группа Цель: Создать условия для изучения возможности игры, как средство формирования навыков общения, детей дошкольного возраста. Задачи: Выявить.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков ребенка» «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Обобщение опыта работы «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» .

Обобщение опыта работы потеме «Использование активных форм в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников» Как научить ребёнка милосердию, доброте, скромности, справедливости, мужеству, готовности помочь попавшему в беду. Этот вопрос волнует не.

КВН «Природа — наш дом» К В Н «Природа –наш дом». Цели: Сформировать представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы; Закрепить правила.

Праздники как средство художественно-эстетического развития дошкольников (выступление на семинаре из опыта работы) Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федеральных государственных стандартов дошкольного образования заставляет.

Сообщение из опыта работы «Игра как средство развития младших дошкольников» Сообщение из опыта работы на тему: «Игра, как средство развития младших дошкольников». Игра – основная деятельность детей. Силой воображения,.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сусляева (УИ 354374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД