Елена Сусляева
Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление развивающей среды.
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников“, Часть 3» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие дети очень импульсивны – это может привести к осложнению в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них формируется способность осознавать свои переживания, видеть и понимать эмоциональное состояние других людей, развивать произвольное поведение. Не случайно одной из главных задач педагогов дошкольного учреждения является создание психологических условий для эмоционального комфорта каждого ребёнка и развития его личности.
В нашей группе создана такая предметно – развивающая среда, что каждому ребёнку комфортно. Здесь и разнообразные уголки, развивающие зоны и т. д. Но в каждом уголке своя изюминка. Например, в учебной зоне – «Говорунья» (речевое развитие, «Заниматика» (развитие логики, «Изобразилия» (рисование, лепка, аппликация, «Лукоморье»(уголок чтения). Также в группе есть «Коврик мира», он способствует снижению негативных переживаний, обеспечивает психологическую помощь взрослым и детям по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия. На коврике можно посидеть вдвоём, можно – в одиночку, но цель одна: наладить дружеские отношения, поднять настроение, забыть обиду, снизить тревожность. Так, взрослый может предложить «противникам» присесть на «Ковёр мира» поближе друг к другу, почувствовать тепло товарища, поговорить и прийти к конструктивному решению.
Очень любят дети в группе «Камень исполнения желаний». Он необычен тем, что на его поверхности мерцает отпечаток детской ладошки. «Он может исполнять любые желания», стоит только ребёнку или взрослому прикоснуться ладонью к отпечатку, почувствовать прохладу и прошептать желание.
«Сухой дождь» способствует улучшению настроения, восстановлению душевного равновесия. Застенчивым, робким, неуверенным детям рекомендуется проходить сквозь ленты определённого цвета – от фиолетового к красному. Гиперактивных, агрессивных детей успокоит прохождение спектра от красного цвета к фиолетовому.
«Дом Лесовичка» представляет собой корень старого дерева, где и прячется сам Лесовичок. Встреча с Лесовичком поднимает детям настроение.
«Волшебный сад запахов и цвета», «Дерево настроения» – это красивое и уютное место, где в тесном соседстве живут сказочные обитатели.
Игра может проводиться в любом из этих мест по желанию ребёнка.
Перспективное планирование работы с детьми.
Средняя группа
Сентябрь
Цели: осознание ребёнком самого себя, собственной индивидуальности, игры способствуют развитию внимания к себе, своим чувствам, мыслям и переживаниям.
Игры: 1. Разгляди себя в зеркале
2. Водяной
3. Говорящее зеркало
4. Что в тебе и во мне общего
5. Радио
6. Узнай себя лучше
Пантонимы: 1. Изобрази себя другим
2. Догадайся кто я
Рисование: Нарисуй себя в полный рост
Развлечение: Театр эстрады.
Октябрь
Цели: учить понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям и животным, дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Учить понимать значения растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия.
Игры: 1. Садовник
2. Кто поёт?
3. Найди друга
4. Спина к спине
5. Что тебе нравиться (фрукты, цветы, др. растения)
6. Что тебе нравиться (домашние животные)
Игры – драматизации:
1. Сказка – сон
2. Про котёнка
Ноябрь
Цели: развитие выразительности речи, внимания, умения общаться друг с другом, развитие выразительности движения лица, жестов, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Игры: 1. Выбор игры (любимая игра по желанию детей)
2. Живое домино
3. Игра – экскурсия по игровым залам
4. Д/и Загадки про погоду
5. Любимая игрушка
6. Д/и Загадки о домашних животных и птицах
Декабрь
Цели: формирование у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. Развитие речи и выразительности языка, развитие мимики и выразительности жестов.
Игры: 1. Подружись
2. Этюд: Рассорились и помирились
3. Угадай по описанию кто мой друг
4. Беседа: Кто мы?
5. Рисование: Мой лучший друг
6. Чтение рассказа Л. Фомина «Подруги», Л. Толстой: «Два товарища»
7. Подвижная игра : Вспомни имена своих друзей (с мячом)
8. П/и Не намочи ноги
Январь
Цели: продолжать знакомить детей с основными эмоциями (счастье, грусть, злость, страх). Учить различать их по схемам и цветовой гамме. Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. Воспитывать чувство сопереживания.
Игры: 1. Этюд «Грустно»(по стихотворению С. Маршака «Котята»)
2. Развеселим дедушку
3. Этюд «Счастливый, грустный»
4. Беседа что надо сделать чтобы быть счастливым
5. Солнышко и дождик
6. Этюд «Злой»(чтение отрывков из сказки «Золотой ключик»)
7. Этюд «Страшно»(чтение рассказа Е. Чарушина «Страшно»)
8. П/и «Мы весёлые ребята»
Февраль
Цели: продолжать формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развитие мимики и пантомимики.
Игры: 1. Д/и «Не забывай о товарищах»
2. Инсценировка «Катание куклы на санках»
3. Выставка работ : «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Кого из сказочных героев
я выберу в друзья»
4. Беседа «Кого можно назвать другом?»
5. Разучивание песен о дружбе
Игровое занятие на тему: «Мы построим дружный мост»
Март
Цели: научить детей понимать, что можно и что нельзя делать; определять и сравнивать основные черты характера людей; на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом. Воспитание у детей щедрости, честности, справедливости и чувства взаимопомощи.
Игры: 1. Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»(В. Маяковский)
2. С. /р. игра «Два жадных медвежонка»
3. Этюд «Капризуля Марк»(Н. Померанцева)
4. Этюд «Хвастливый зайка»
5. Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
6. П/и «Зайка»
7. П/и «Смелые мышки»
8. Игра – драматизация «Репка»
Апрель
Цели: Формирование у детей способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и с возможностями других детей; обучение пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми; воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения.
Игры: 1. Д/и «Не поделили игрушку»
2. П/и «Танцоры и музыканты»
3. Беседа «На меня в обиде мама…»
4. Этюд «Котята»
5. П/и «Нам не тесно»
Май
Цели: Дать представление о различных формах вежливого общения между детьми, познакомить их с правилами этикета; формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Игры: 1. Д/и «Как Буратино стал вежливым»
2. Игра – драматизация «Добрый день!»
3. Беседа «Что значит быть вежливым?»(стихи С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой)
4. Игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
5. Беседа «Как вести себя вовремя разговора»
6. Игра – драматизация «Телефон»(К. Чуковский)
7. Игра – драматизация «Угощение»
Перспективное планирование работы с родителями
Сентябрь
Оформление папки – передвижки «Как правильно общаться с детьми. Негативные и позитивные установки»
Октябрь
Консультация «Значение детских фантазий». Выставка детских рисунков «Моё любимое животное или моё любимое растение».
Ноябрь
Родительское собрание. Тема: «Играют дети, играем вместе».
Декабрь
Оформление папки – передвижки «Наша дружная семья».
Тест для детей и родителей «Рисунок семьи»(определение эмоционального благополучия ребёнка в семье).
Январь
Консультация «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей».
Фотовыставка «Наши любимцы»
Февраль
Оформление папки – передвижки на тему: «Игры в которые играем дома»(игры направленные на сплочение членов семьи.
Март
Консультация «Темперамент – основа поведения ребёнка»
Апрель
Родительское собрание «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье»
Май
Консультация «Что такое мимическая гимнастика?»
Фотовыставка «Наше лицо»