Айгуль Максимова
Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор LEGO - игра или
как средство для технологии игрового обучения.
«Направление, в котором человек начинает
свое образование, определят его будущее…»
Платон
Большинство родителей, покупая конструктор LEGO мало догадываются, что это не просто игра, а игра с целым набором задач, которые ребёнок вполне способен успешно решать. Мы, педагоги дошкольного образования, понимаем, чтов процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего-конструированию дошкольники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют использование новых материалов, использование которых бы синтезировало элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность. Для наборов LEGO характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт возможность детям строить всё, что душе угодно. Этот материал стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки.
Публикация «Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения» размещена в разделах
Почему не только игра? Рассмотрим особенности использования конструкторов LEGO :
• широкий возрастной диапазон участников - от рождения до. бесконечности, это множество линеек, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий. Если вашему малышу 3 месяца можно смело использовать LEGO ВABY, от 2 до 5 лет LEGO DUPLO и т. д. Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос».
• дидактическая мультимодульность - игры с этим конструктором несут в себе развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.
• эмоциональная культура игры - создавая модели, конструируя, играя, ребёнок развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов.
• различные возможности использования - неоценима возможность использования этих игр как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике.
• многофункциональность - с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных программ, незаметно для себя малыш начинает осваивать цвет и форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Все эти особенности отвечают современным требованиям к дошкольному образованию. Так почему бы не использовать этот конструктор в таком виде деятельности, как конструирование. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
В нашем дошкольном учреждение мы предлагаем ребятам следующие виды конструирования :
• Конструирование по образцу.
Ребятам демонстрируется заранее
сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же
модель, выдержав цвета,
размер и т. д.
• Конструирование по условию.
Ребятам раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке слева, древняя башня не из ЛЕГО, это совершенно другой конструктор. Ребятам предлагается сконструировать максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки. Ставятся конкретные условия: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни, подсчитать, сколько кирпичиков нужно в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, когда начать делать проёмы для окон и т. д.
• Конструирование по схеме.
Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.
• Конструирование по заданной теме.
Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.
Каждый ребёнок заслуживает, чтобы его окружали любящие заботливые люди, и обстановку, в которой он мог бы спокойно играть и учиться. При этом условии у ребёнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно.