Галина Погорелова
Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 (фото)
Слайд 2 (грамоты)
Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем - это самая большая награда! Это и есть моя профессия.
Слайд 3 /эпиграф/
А еще лучше об этом сказал американский педагог и социолог Джон Дьюи…. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Слайд 4 (актуальность и научность)
Публикация «Опыт работы „ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность внедрения Информационно-Коммуникационных Технологий в дошкольное образование обусловлена на государственном уровне соответствующими документами и программами. А в науке соответствующими теориями и принципами.
Слайд 5 (новизна)
Новизна темы заключается в том, что информационные технологии не просто используются в образовании, а выступают основой создания единого информационно-образовательного пространства.
Слайд 6 (игры)
Инновационным направлением выступает разработка новаторских и творческих программных продуктов в контексте информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании
Этим и обусловлен выбор моей темы.
Слайд 7 (цели и задачи)
Опыт моей работы представлен в з-х компонентной структуре в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, отражающей цели, целевые ориентиры, соответствующие задачи и рекомендованные формы детской деятельности.
Слайд 8 – 10 (НОД, совместная, самостоятельная деятельность.)
Это позволяет в рамках реализации познавательной образовательной области использовать разработанный инновационный продукт: программно-игровой комплекс, созданный на основе объединения современных мультимедийных образовательных продуктов - как разработанных самостоятельно, так и лицензионных, - а также средств, представленных в сети Интернет.
Содержание комплекса сформировано с учетом возрастных особенностей и предпочтений детей. Программно-игровой комплекс используется в различных видах деятельности и состоит из трех модулей, объединенных по типу аудиовизуальных средств :
1 Модуль: Обучающие игры-презентации.
Они позволяют ребенку не только видеть, просматривать видеоролики, но и активно действовать с объектами, изображенными на слайдах, реализуя интерактивный принцип обучения. Игры-презентации выполняют интегрирующую роль для всех компонентов комплекса.
В каждой игре комплекса участники игры оказываются в определенной проблемной ситуации. Для того, чтобы прочувствовать и решить игровую задачу, сначала дети погружаются в виртуальную реальность в компьютерной игре, где предоставляется возможность моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, неожиданные и необычные эффекты.
Игры представлены серией тематических и сюжетных интерактивных слайдов. В каждой игре детей сопровождает игровой персонаж, который предлагает экспериментальные задания и сам поощряет ребенка при правильном решении им проблемной ситуации, что является стимулом познавательной активности детей. В игру включены знакомые литературные, музыкальные произведения, а также элементы 2 модуля:
2 модуль- обучающие видео- и мультипликационные фильмы
и 3 модуль: Развивающие компьютерные игры. Они прекрасно зарекомендовали себя при проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими слабую мотивацию к самостоятельной деятельности. с использованием интерактивного стола каждая компьютерная игра решает свои «узкоспециальные» задачи -развитие познавательных процессов детей.
Одним из основных методов моей работы является проектная деятельность, где ярко проявляется интеграция традиционных и компьютерных технологий.
Каждый проект начинается в реальности с постановки проблемы. Обучающие фильмы позволяют получить недостающую информацию, дополнительные сведения об окружающем мире. Обучающие игры-презентации помогают детям путем проб и ошибок добывать знания. Заканчивается проект увлекательной самостоятельной игрой детей в группе в сочетании с продуктивной деятельностью.
Слайд 11 (Создаем мультфильм)
Например, реализуя проект «Придумываем мультфильм вместе», мы совместно с детьми создали авторский мультипликационный фильм в результате использования специальных компьютерных программ.
Слайд 12 (с родителями)
Для повышения педагогической компетенции родителей организовано единое информационное видеопространство, которое представлено в различных формах:
видеожурнал на информационном табло;
Интерактивный киоск;
Официальный сайт детского сада и созданная на странице группы электронная газета.
Слайд 13 (результаты)
Результаты использования информационно-коммуникационных технологий как средства познавательного развития дошкольников обеспечивают положительную социализацию детей в рамках :
• адаптации к единой информационно-образовательной среде и новым программным продуктам.
• их свободного использования в самопознании и саморазвитии,
• а также в позитивной самореализации индивидуальной культурной универсальности личности дошкольников.
Слайд 14 (цитата и спасибо)
А закончить хотелось бы словами Йожефа Этвеша «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»