Папки-передвижки

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Галина Погорелова
Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 (фото)

Слайд 2 (грамоты)

Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем - это самая большая награда! Это и есть моя профессия.

Слайд 3 /эпиграф/

А еще лучше об этом сказал американский педагог и социолог Джон Дьюи…. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 4 (актуальность и научность)

Публикация «Опыт работы „ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность внедрения Информационно-Коммуникационных Технологий в дошкольное образование обусловлена на государственном уровне соответствующими документами и программами. А в науке соответствующими теориями и принципами.

Слайд 5 (новизна)

Новизна темы заключается в том, что информационные технологии не просто используются в образовании, а выступают основой создания единого информационно-образовательного пространства.

Слайд 6 (игры)

Инновационным направлением выступает разработка новаторских и творческих программных продуктов в контексте информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

Этим и обусловлен выбор моей темы.

Слайд 7 (цели и задачи)

Опыт моей работы представлен в з-х компонентной структуре в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, отражающей цели, целевые ориентиры, соответствующие задачи и рекомендованные формы детской деятельности.

Слайд 8 – 10 (НОД, совместная, самостоятельная деятельность.)

Это позволяет в рамках реализации познавательной образовательной области использовать разработанный инновационный продукт: программно-игровой комплекс, созданный на основе объединения современных мультимедийных образовательных продуктов - как разработанных самостоятельно, так и лицензионных, - а также средств, представленных в сети Интернет.

Содержание комплекса сформировано с учетом возрастных особенностей и предпочтений детей. Программно-игровой комплекс используется в различных видах деятельности и состоит из трех модулей, объединенных по типу аудиовизуальных средств :

1 Модуль: Обучающие игры-презентации.

Они позволяют ребенку не только видеть, просматривать видеоролики, но и активно действовать с объектами, изображенными на слайдах, реализуя интерактивный принцип обучения. Игры-презентации выполняют интегрирующую роль для всех компонентов комплекса.

В каждой игре комплекса участники игры оказываются в определенной проблемной ситуации. Для того, чтобы прочувствовать и решить игровую задачу, сначала дети погружаются в виртуальную реальность в компьютерной игре, где предоставляется возможность моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, неожиданные и необычные эффекты.

Игры представлены серией тематических и сюжетных интерактивных слайдов. В каждой игре детей сопровождает игровой персонаж, который предлагает экспериментальные задания и сам поощряет ребенка при правильном решении им проблемной ситуации, что является стимулом познавательной активности детей. В игру включены знакомые литературные, музыкальные произведения, а также элементы 2 модуля:

2 модуль- обучающие видео- и мультипликационные фильмы

и 3 модуль: Развивающие компьютерные игры. Они прекрасно зарекомендовали себя при проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими слабую мотивацию к самостоятельной деятельности. с использованием интерактивного стола каждая компьютерная игра решает свои «узкоспециальные» задачи -развитие познавательных процессов детей.

Одним из основных методов моей работы является проектная деятельность, где ярко проявляется интеграция традиционных и компьютерных технологий.

Каждый проект начинается в реальности с постановки проблемы. Обучающие фильмы позволяют получить недостающую информацию, дополнительные сведения об окружающем мире. Обучающие игры-презентации помогают детям путем проб и ошибок добывать знания. Заканчивается проект увлекательной самостоятельной игрой детей в группе в сочетании с продуктивной деятельностью.

Слайд 11 (Создаем мультфильм)

Например, реализуя проект «Придумываем мультфильм вместе», мы совместно с детьми создали авторский мультипликационный фильм в результате использования специальных компьютерных программ.

Слайд 12 (с родителями)

Для повышения педагогической компетенции родителей организовано единое информационное видеопространство, которое представлено в различных формах:

видеожурнал на информационном табло;

Интерактивный киоск;

Официальный сайт детского сада и созданная на странице группы электронная газета.

Слайд 13 (результаты)

Результаты использования информационно-коммуникационных технологий как средства познавательного развития дошкольников обеспечивают положительную социализацию детей в рамках :

• адаптации к единой информационно-образовательной среде и новым программным продуктам.

• их свободного использования в самопознании и саморазвитии,

• а также в позитивной самореализации индивидуальной культурной универсальности личности дошкольников.

Слайд 14 (цитата и спасибо)

А закончить хотелось бы словами Йожефа Этвеша «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интерактивных игр в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Продуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаПродуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Вот и начался новый, полный, еще пока не известных событий, год. Кто-то продолжает работать в старом режиме, кто-то перестраивается на новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Погорелова (УИ 387669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД