Приложение МААМ

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2

Елена Сусляева
Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 3

Структура работы

Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

1. Мир познания (единство с природой)

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников“, Часть 2» размещена в разделах

2. Языки общения (навыки общения с внешним миром)

3. Тайна моего «Я»(формирование собственного «Я»)

4. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении со взрослыми)

5. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общении со сверстниками)

6. Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер)

7. Умение владеть собой (желаемое и возможное)

8. Культура общения (этикет)

9. Мальчик и девочка (он – папа, она – мама)

Основные понятия

Потребность в общении.

Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чём нуждается ребёнок. Болезнь возникающая при дефиците общения, называют госпитализмом. Общение приносит ребёнку массу положительных, радостных переживаний. Лишённый общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется, искажается всё психическое развитие.

Привязанность и доверие.

Любовь родителей к их детям не инстинктивно, и дети также не инстинктивно любят своих родителей. Лишь через несколько недель обмена взглядами, улыбками, звуками голоса со своим ребёнком мать начинает чувствовать любовь к нему. Малышей тёплое чувство к матери формируется в течение всего первого года жизни у него появляется чувство доверия и формируется привязанность к любимому человеку.

Положительные эмоции.

Положительные эмоции обычно формируются раньше, чем отрицательные. К 9 месяцам малыши могут проявлять интерес, радость, удивление, гнев, печаль, отвращение, презрение и страх. Дети выражают эти эмоции в улыбках, слезах и в смехе.

Улыбка.

Улыбка – одна из самых привлекательных реакций малыша на окружающий мир, на их хорошее самочувствие. Она возникает как простой рефлекс в первые несколько дней после рождения.

Возникновение социального общения.

После первого года жизни малыши всё больше времени проводят без родителей и периоды их непосредственного общения со взрослыми сокращаются, у них появляется возможность более широкого общения со сверстниками. Вступая в социальные отношения между собой, общаясь друг с другом на понятном им языке слов и жестов, дети усваивают некоторые общие правила поведения: они хвалят или бранят друг друга, делятся игрушками и искренне сочувствуют, если товарищ по игре упадёт или ударится. Успех среди партнёров по игре зависит от ощущения безопасности и удовлетворённости, которые знакомы детям по их общению с отцом и матерью.

Сопереживание.

Недавние исследования показали, что чувства сопереживания и сострадания появляются у детей раньше, чем они начинают осознавать независимое от них существование других людей. Примитивные формы социального поведения можно обнаружить даже у новорожденного, когда он начинает плакать, заслышав плачь другого новорожденного.

Проявление заботы

Когда родители внушают ребёнку, что необходимо проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается, помогать человеку, испытывающему боль или горе, можно смело утверждать, что ребёнок вырастет заботливым, понимающим боль и огорчение других.

Как помочь сформировать малышу в себе такие качества? Как сделать так чтобы эти основные понятия развились и дали полноценные плоды? Как сделать так чтобы общение между сверстниками и взрослыми впоследствии было более мягким, надёжным, не причиняющим боль? Полагаю, что для этого не требуется каких-то особых приёмов и методов, просто нужно чаще демонстрировать положительные примеры. Такое воспитание необходимо уже в раннем дошкольном возрасте, когда дети впервые начинают осознавать свою обособленность от других, отличие своей боли от чужой, когда они либо проявляют заботу о людях, либо эгоистически проходят мимо чужих страданий. Дети умеющие заботиться о других в 2 года, проявляют это качество и в 7, и в 47 лет. Эти положительные примеры и создана показать игра.

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет большое значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства для решения своих проблем.

Взаимодействие с семьёй

Во многих семьях родители практически не уделяют внимания детям, не играют с ними, мало разговаривают и читают. Они считают что гораздо важнее научить ребёнка читать и писать. И поэтому родителям необходимо знать о важности данной темы, поскольку она тесно связана с развитием эмоционального мира ребёнка, его интеллектуальном развитии.

Близкий контакт с родителями необходим для осуществления индивидуального подхода, основанного на глубоком знании особенностей детей. Изучение взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми, различных форм поведения, характерных для него в тех или иных ситуациях, знание трудностей, которые возникают во взаимодействии с окружающими, помогут повысить результативность воспитания, предупредить и преодолеть многие отклонения в развитии личности.

Всегда призываю внимательно и вдумчиво относиться к детям, так как атмосфера родственных, эмоциональных связей является важным фактором воздействия на личность ребёнка и развитие его функций общения.

Лучший способ обучить родителей общению с детьми - совместные игровые вечера, которые дают детям представление:

- О нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми;

- О добре и зле в поведении окружающих;

-О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи и заботы.

Виды совместной игровой деятельности детей и взрослых

-Подвижные игры

-Игры – драматизации

-Этюды

-Беседы

-Дидактические игры

-Чтение художественной литературы

-Экскурсии

-Составление и обсуждение рассказов

-Просмотр видео – материалов

-Музыкально - театрализованные игры на праздниках и развлечениях

-Изготовление атрибутов к играм

-Обогащение развивающей среды

Формы работы с родителями

-Родительские собрания

-Беседы

-Консультации

-Наглядная агитация (папки – передвижки, оформление стендов)

-Дневник достижений (достижения ребёнка и родителей, фотографии, рисунки, мини – сочинения)

-Анкетирование

Эффективность от сотрудничества детей и взрослых очевидна. Знания полученные детьми позволят воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье; помогут научить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

Прогнозируемые результаты.

Дети и взрослые усвоят основы нравственности во взаимоотношениях друг с другом, а также с незнакомыми взрослыми людьми. Дети научатся уважать взрослых, слышать и понимать чужую боль, сострадание другого человека, смогут вовремя протянуть руку помощи друг другу. Малыши узнают историю своей семьи, что поможет развитию уважения к своим близким, умению понимать маму, папу, бабушку… Родители и дети научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих в быту и в общественных местах. Дети начнут формировать «кодекс чести», умение поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; усвоят понятия «честно – нечестно», «справедливо – несправедливо» и «правильно – неправильно»;получат представления о важности и значительности различных профессий.

Организация работы

Новый день в детском саду в нашей группе всегда начинается с улыбки и приветствия, которое ребёнку хочется произнести именно сегодня(«здравствуйте, добрый день, как я вас рад видеть и т. д.»). Каждое утро проводим беседу – «Какое у меня настроение?». Рассказав о своих проблемах и заботах, дети сбрасывают с себя «груз» переживаний и тревог.

Знакомство с игрой надо начинать с первых дней пребывания ребёнка в саду. Начинаю знакомство с малышом улыбкой, ласковым словом, а через несколько минут включаю его в игру. Для ясельной группы можно использовать хороводные игры, игры – забавы, игры – заводилки, миогимнастику.

В первой младшей группе использую те же игры, что и в яслях и добавляю: чтение художественной литературы, подвижные игры, игры и упражнения на выразительность движений.

Во второй младшей группе добавляем беседы, этюды и игры направленные на снижение агрессии и ослабления негативных эмоций.

В средней группе добавляем игры – драматизации, игры направленные на борьбу с затруднениями в общении, также игры формирующие характер.

В старшем дошкольном возрасте вводим игры на умение владеть собой, игры помогающие культуре общения (этикет, а также игры с гендерной направленностью.

Таким образом, чтобы научиться понимать друг друга, детям необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений и эмоциональных переживаний.

Очень важно создать условие для определённого развития эмоциональных и познавательных процессов дошкольников, в том числе при помощи игры.

Игра в детском саду пронизывает все режимные моменты: включаться во все непосредственные образовательные деятельности, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей; игра может вноситься в содержание праздников, развлечений… .

Игра способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых – это совместная деятельность детей на прогулке вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов.

Публикации по теме:

«Игра как средство общения дошкольников» 2 младшая группа Цель: Создать условия для изучения возможности игры, как средство формирования навыков общения, детей дошкольного возраста. Задачи: Выявить.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков ребенка» «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Обобщение опыта работы «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» .

Обобщение опыта работы потеме «Использование активных форм в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников» Как научить ребёнка милосердию, доброте, скромности, справедливости, мужеству, готовности помочь попавшему в беду. Этот вопрос волнует не.

КВН «Природа — наш дом» К В Н «Природа –наш дом». Цели: Сформировать представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы; Закрепить правила.

Праздники как средство художественно-эстетического развития дошкольников (выступление на семинаре из опыта работы) Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федеральных государственных стандартов дошкольного образования заставляет.

Сообщение из опыта работы «Игра как средство развития младших дошкольников» Сообщение из опыта работы на тему: «Игра, как средство развития младших дошкольников». Игра – основная деятельность детей. Силой воображения,.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сусляева (УИ 354374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД