Надежда Дерябина
Описание игрового пособия «Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)»
▼ Скачать + Заказать документы
Название пособия и возрастная адресованность : ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст).
Старшие дошкольники обладают уже достаточно разнообразными знаниями об окружающей действительности, которые получают в процессе целенаправленной педагогической работы. После экскурсии в поликлинику мы решили сделать ширму, которая позволила бы организовать игровое пространство для одноименной сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Описание игрового пособия „Ширма для сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ (старший дошкольный возраст)“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
На разворотах ширмы выполнены панно-картины, обозначающие кабинеты врачей-специалистов поликлиники. Данные панно могут натолкнуть на отображение в игре определенных событий.
Ширма с панно-картинами способствует активизации воображения дошкольников, позволяет быстро создать игровую обстановку для игры «Поликлиника» в самостоятельной игровой деятельности.
Также перед самостоятельной игрой детей мы использовали ширму при организации игр-инсценировок, которые способствуют обогащению игрового опыта детей, являются усилением моментов, связанных с взаимодействием и общением героев. Игры-инсценировки направлены на то, чтобы дети усвоили, о чем могут разговаривать люди в поликлинике у того или иного врача на приеме, о чем могут разговаривать врачи между собой. Эффективна для развития ролевой беседы игра «Телефон», которую также можно организовать на фоне данной ширмы.
Описание техники изготовления игрового пособия.
1. Приготовить четыре листа пластика (120-90 см)
2. Склеить листы скотчем в виде книги, получая четыре игровых пространства.
3. Обозначить название кабинетов.
4. Расклеить картинки, соответствующие данной профессии.
5. Поместить плоский игровой материал в пластиковые конверты.
6. Дополнить маркер дополнительным развивающим материалом (халаты, шапочки, сумочка с инструментом, коробки из под лекарства, рекламные буклеты, полочка для аптеки и т. д)