Татьяна Шубенкова
Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель
Проект «День Победы»
Паспорт проекта
1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». 2. Участники проекта: музыкальный руководитель (руководитель проекта, дети подготовительных групп и их родители, воспитатели.
3. Сроки выполнения проекта: апрель-май 2015 года.
4. Вид проекта: целевой творческий практико-ориентированный.
Публикация «Проект „День Победы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
6. Тип проекта: детско-взрослый; ребёнок-субъект проектирования; открытый – в ДОУ.
5. Проблема: Как и какими средствами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старшего дошкольника?
6. Продукт: Музыкально-театрализованный праздник «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат».
7. Цель проекта: Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольника средствами художественно-творческой деятельности.
Средства реализации проекта:
-Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
-Просвещение родителей (анкеты, консультации);
-Организация развивающей среды (праздничное оформление, атрибутика);
-Специально-организованные НОД, тематические вечера, досуги.
8. Аннотация проекта: Актуальность темы. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. А день победы помнят не только деды, но и обязательно должны знать их внуки и правнуки. Все свои чувства, мысли мы передали через стихи, песни, танцы на музыкально-театрализованном празднике «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат». Проект, посвященный 70-летию Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитательный аспект. Необходимым условием реализации проекта является знакомство с музыкой о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Этапы проекта
1 этап (организационный)
-Уточняется содержание и формы взаимодействия с воспитателями;
-Подбирается музыкальный и литературный материал: аудиозаписи, нотный материал; материал для презентации;
-Разрабатываются материалы для привлечения родителей в проект (консультации, праздничный календарь)
2 этап (реализация)
-Выделяются организационно-педагогические формы, которые становятся условием реализации проекта и определяется содержание работы в каждой из форм: тематические вечера, досуги, НОД «Музыка»;
-Создается сценарий музыкально-литературного праздника «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»;
-Разучиваются песни, танцы, стихи к этому празднику;
-Оформляются продукты, полученные в ходе реализации проекта (портфолио, презентации, музыкальный аудио фонд).
3 этап (презентация)
-Проводится тематический вечер «Песни военных лет», концерт ДМШ №9 «Эх, дороги»;
-Проводится музыкально-литературного праздника «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»;
-Проводится презентация проекта на совещание ДОУ.
4 этап (рефлексия)
-Оформляются и систематизируются материалы проекта;
-Проводится самоанализ каждого из участников проекта «Что изменилось для меня в ходе реализации проекта»;
-Намечаются пути продолжения проекта (презентация проекта на совещании педагогов ДОУ).
Технологическая карта проекта.
1 этап (организационный).
Формы: Консультация с воспитателями; Консультации для родителей, индивидуальные беседы;
Содержание: Анализ состояния проблемы «Как и какими средствами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старшего дошкольника?»; Подбор музыкального и литературного материала; «Как подготовиться к празднику»;
Продукт: План работы над проектом; Сценарий праздника; Анкета для родителей, буклет для родителей;
2 этап (реализация).
Формы: НОД «Музыка»; Центр «Музыка» в группе; Тематический вечер; Праздник;
Содержание: Дети слушают музыку военных лет, разучивают стихи, песни и танцы к празднику; Художественное творчество: рисунки «День Победы», «Песни военных лет», готовятся стенгазеты; Проводится музыкально-литературного праздника «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»;
Продукт: План музыкального руководителя; Выставка рисунков, стенгазет; Фотоотчет;
3 этап (презентация).
Формы: Самоанализ; Совещание педагогов ДОУ; Оформление портфолио проекта;
Содержание: Систематизация и доработка материалов проекта; Обмен опыта; Возможности продолжения проекта;
Продукт: Анкеты, опросники; Презентация проекта; Портфолио с материалами проекта;
4 этап (рефлексия). Формы: Встреча с воспитателями и родителями;
Продукт: Перспективный план нового проекта.