Татьяна Михайлова
Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Время проведения: сентябрь
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями старшей группы
Публикация «Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель собрания : знакомство с родителями; ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей шестого года жизни и условиями работы в старшей группе; задачи воспитания и обучения на год; организационные вопросы (выбор родительского комитета)
Участники: заведующий, старший воспитатель, воспитатель группы, родители
Предварительная работа: подготовка материала к собранию (возрастные особенности шестого года, анкеты-сведения о родителях, оформление мини-плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей (Аристотель, С. Брант, А. Чехов,оформление групповой комнаты.
План проведения:
1. Приветствие родителей, знакомство (поздравление с началом нового учебного года)
2. Выступление воспитателя:
- заполнение анкет;
- возрастные особенности,
- режим дня;
3. Выборы родительского комитета.
4. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный
год.
5. Организационные вопросы.
1. Организационный этап :Родители рассаживаются произвольно на стульчики. Родителям необходимо немного времени, чтобы они сделали небольшую экскурсию по группе, ознакомились с высказываниями великих педагогов, настроились на совместную работу собрания. (Чтобы освоиться и чувствовать себя комфортно, родителям можно предложить использовать приём с мягкой игрушкой,которая передаётся по кругу, в виде приветствия «Мне приятно Вам сказать»)
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть!
Поздравление с началом учебного года.
2. Информационный этап:
Представление воспитателя.
Родители информируются о режиме дня группы, о расписании занятий, о номерах контактных телефонов воспитателей и администрации дошкольного учреждения.
Ознакомление родителей с тематикой родительских собраний на учебный год
Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих.
3. Родителям раздаются памятки «Правила поведения для родителей»
Воспитатель:
- Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я»- позиция. Именно сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.
В 5-6 лет дошкольник буквально, как губка впитывает всю познавательную информацию. Давно уже доказано,что именно в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни, именно в этом возрасте развивается кругозор, и ребёнка интересует всё, что его окружает. В этом случае может помочь ребёнку взрослый, чтением энциклопедии, в которой много ответов на вопросы и где очень чётко, доступным для ребёнка языком описывается информация об окружающем мире. Дошкольник получает представление о животных и растениях, о странах и маленьких городах, о человеческом теле. Этот период развития называют сензитивным – то есть особенно чувственным развития всех познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложнённый игровой материал –палочки Кюизнера, развивающие игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьёнеша. Дети 5-6 лет используют в своей речи синонимы, антонимы, умеют различать гласные и согласные звуки, умеют находить место звука в слове (в начале середине и конце слова,поэтому очень полезно играть с детьми в словесные игры.
Конструктивная деятельность способствует развитию логического мышления, кубики и различные головоломки следует выкладывать по картинкам ориентируясь на форму, цвет и величину. В процессе конструирования важным моментом является складывание по схеме-образцу, начинать необходимо с простых узоров.
Развитию элементарных логических представлений способствуют упражнения и игры с использованием логических таблиц. Задания должны строиться на видовой и тематической классификации, которые заставляют работать мышление ребёнка, его внимание и зрительное восприятие.
Один из основных аспектов в развитии детей шестого года жизни- это познавательное развитие, дети становятся почемучками, расширяется их кругозор. Поэтому не следует отвечать на вопросы детей сухими «да» и «нет». Необходимо отвечать развёрнуто, заставлять его рассуждать. Например: «Почему сейчас осень? Докажи это» или «Почему ночью темно?»
Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Родители продолжают оставаться примером для своих детей. Если они несут позитивную информацию, если ребёнок чувствует себя комфортно и у него хорошо на душе, нет обиды и тревоги, его не преследуют страхи, то любую информацию- личностную и интеллектуальную можно заложить в ребёнка. Совет родителям- следует беречь психику ребёнка!
Выборы родительского комитета.
(В виде небольшой разминки провести пальчиковую гимнастику»В гости к пальчику большому» и словесную игру «Угадай, где спрятался звук?»)
4. Заполнение анкет «Сведения о родителях»
5. Подведение итогов родительского собрания.
В конце родительского собрания при подведении итогов сообщить родителям о времени проведения следующего собрания (конец ноября начало декабря) С родителями в заключении выполнить игровое упражнение «Пожелания группе на новый учебный год»
Используемая литература:
1. О. С. Олендарь, М. ; АСТ Донецк:Сталекр,2005
2. Т. Н. Зенина,М. ,педагогическое общество России,2006 год
3. С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьёва. «Дошкольник. Каков он?» пособие для воспитателей ДОУ,М., ИД «Воспитание дошкольника»,2003
Длительность родительского собрания 1 час 30 минут