Приложение МААМ

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) (11 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека. Закрепить умение детей решать арифметические задачи. Формировать логическое мышление, слухоречевую память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «НОД „Путешествие на морское дно“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)

Материал: мягкие модули (для постройки «батискафа») листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, маски и «акваланги», фланелеграф, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету, размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог, различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись - звуки моря; видеокассета «Подводный мир», телевизор. экран, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике.

Ход занятия»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу:

Фото «Путешествие на морское дно»

Красный - пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;

Оранжевы - цвет сновидения, сказки, фантазии;

Желтый - цвет радости, веселья, счастья;

Зеленый - успокаивает, самый целебный цвет, цвет живой природы - травы, листьев;

Голубой - цвет прохлады, чистого неба;

Синий - цвет глубины моря, безграничных возможностей;

Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

Вот я перечислила все цвета радуги.

Оказывается:

Белый – отталкивает зло;

Чёрный – портит настроение.

А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату.

Дети: - в зеленый

- в белый

- в желтый

- в синий

Воспитатель: Почему?

Дети: - Зеленый цвет успокаивает, это цвет живой природы, он самый

целебный.

- Белый - отталкивает зло

- Желтый - цвет радости, веселья и счастья.

- Синий цвет - это цвет безграничных возможностей, цвет глубины моря.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что означает каждый цвет. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие - на морское дно, чтобы почувствовать целебную силу синего цвета, его безграничные возможности и познакомиться с обитателями морских глубин. Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение)

НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие. А на чем же нам опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.

(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей).

Фото №1 Цель Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека

Воспитатель: Давайте определим наш маршрут.

(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути,

дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план.)

Фото №2 Закрепить умение детей решать арифметические задачи

Воспитатель: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается. (Включается проектор, детям показывают фрагмент видеофильма "Подводный мир".)

Фото №3 Формировать логическое мышление слухоречевую память речь расширять представления детей об окружающем знакомство с

Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные

жители. Это скат, а это морская змея — она очень ядовита. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги.

Воспитатель: Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа. Куда же нам пойти?

Дети: Сначала идем к ракушкам. (Ориентируются по карте.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракушки. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом. (Дети идут змейкой между "ракушками".)

Воспитатель: Куда же нам идти дальше?

Дети: К морским конькам.

Воспитатель: Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

Дети: Конек

Воспитатель: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и размером.

Фото №4 Морские и речные обитатели подводный мир морскими обитателями их особенностями и повадками

Воспитатель: Их в домике надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские - коньки не повторялись.

(Дети составляют логический квадрат).

Воспитатель: Куда же нам дальше отправиться?

Дети: К осьминогу.

Воспитатель: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском. Г олова и восемь ног

Вот и весь я.

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А знаете, ребята, что осьминог - родственник обычной улитке,

которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет - вот, например, по песку пошел - желтым стал, в водоросли попал - зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил

путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

Дети: Семь

Воспитатель: Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Осьминог очень любит играть. Он просит вас хлопнуть в ладоши, если вы ребята услышите названия морских обитателей (арбуз, осьминог, ботинок, кошка, вода, морской конек, тигр, собака, рыба-ангел, дерево, осень, морская звезда, журнал, рыба-матросик, корова, лошадь, медуза, ножницы)

(Дети играют в игру «Хлопни в ладоши».)

Фото №5 Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Там увидишь друзей ты тьму.

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия.)

Фото №6 Публикация НОД Путешествие на морское дно старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Это - рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба-бабочка, рыба-матросик. А сколько всего здесь рыбок?

(Дети считают.)

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:Какие рыбки плывут налево?

Какие направо?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая - ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

(Танец рыбок)

Воспитатель: Куда нам идти дальше?

Дети: К морской звезде.

Воспитатель: Звезды плавают по дну,

Звезды ищут там еду.

У этой звезды очень веселое название - "красный бисквит". Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Она красного цвета и очень похожа на пышное пирожное.

Воспитатель: Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.

Дети: Цифра пять.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять).)

Фото №7 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с

морскими жителями. Парами мы пойдём и займём места

в батискафе.

(Дети садятся на места.)

Фото №8 Предварительная работа рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях чтение рассказов об обитателях моря морских путешествиях просмотр видеофильмов по данной тематике

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Названия каких

рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

Что означает красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный,

Голубой, синий, фиолетовый, белый, черный?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю,

что мы ещё отправимся в путешествие к морским обитателям и

узнаем много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст) Игра – путешествие «Путешествие по сказочной стране» (Старший дошкольный возраст). Цель – в игровой форме уточнить и закрепить знания детей.

Спортивное развлечение с использованием ИКТ + математика «Путешествие на остров сокровищ». Старший дошкольный возраст Цель. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:23
+474Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 255.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД