Любовь Ивановна Шампарова
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека. Закрепить умение детей решать арифметические задачи. Формировать логическое мышление, слухоречевую память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).
Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «НОД „Путешествие на морское дно“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: мягкие модули (для постройки «батискафа») листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, маски и «акваланги», фланелеграф, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету, размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог, различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись - звуки моря; видеокассета «Подводный мир», телевизор. экран, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике.
Ход занятия»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу:
Красный - пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;
Оранжевы - цвет сновидения, сказки, фантазии;
Желтый - цвет радости, веселья, счастья;
Зеленый - успокаивает, самый целебный цвет, цвет живой природы - травы, листьев;
Голубой - цвет прохлады, чистого неба;
Синий - цвет глубины моря, безграничных возможностей;
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
Вот я перечислила все цвета радуги.
Оказывается:
Белый – отталкивает зло;
Чёрный – портит настроение.
А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату.
Дети: - в зеленый
- в белый
- в желтый
- в синий
Воспитатель: Почему?
Дети: - Зеленый цвет успокаивает, это цвет живой природы, он самый
целебный.
- Белый - отталкивает зло
- Желтый - цвет радости, веселья и счастья.
- Синий цвет - это цвет безграничных возможностей, цвет глубины моря.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что означает каждый цвет. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие - на морское дно, чтобы почувствовать целебную силу синего цвета, его безграничные возможности и познакомиться с обитателями морских глубин. Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.
(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение)
Воспитатель: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие. А на чем же нам опуститься на морское дно?
Дети: На подводной лодке.
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.
(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей).
Воспитатель: Давайте определим наш маршрут.
(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути,
дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план.)
Воспитатель: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается. (Включается проектор, детям показывают фрагмент видеофильма "Подводный мир".)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные
жители. Это скат, а это морская змея — она очень ядовита. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?
Дети: Акваланги.
Воспитатель: Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа. Куда же нам пойти?
Дети: Сначала идем к ракушкам. (Ориентируются по карте.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракушки. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом. (Дети идут змейкой между "ракушками".)
Воспитатель: Куда же нам идти дальше?
Дети: К морским конькам.
Воспитатель: Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской…
Дети: Конек
Воспитатель: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом и размером.
Воспитатель: Их в домике надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские - коньки не повторялись.
(Дети составляют логический квадрат).
Воспитатель: Куда же нам дальше отправиться?
Дети: К осьминогу.
Воспитатель: Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском. Г олова и восемь ног
Вот и весь я.
Дети: Осьминог.
Воспитатель: А знаете, ребята, что осьминог - родственник обычной улитке,
которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет - вот, например, по песку пошел - желтым стал, в водоросли попал - зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил
путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?
Дети: Семь
Воспитатель: Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Осьминог очень любит играть. Он просит вас хлопнуть в ладоши, если вы ребята услышите названия морских обитателей (арбуз, осьминог, ботинок, кошка, вода, морской конек, тигр, собака, рыба-ангел, дерево, осень, морская звезда, журнал, рыба-матросик, корова, лошадь, медуза, ножницы)
(Дети играют в игру «Хлопни в ладоши».)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг.
Как хочется заглянуть в морскую глубину.
Там увидишь друзей ты тьму.
Маленьких, больших и разных,
Но очень своеобразных.
Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.
(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия.)
Воспитатель: Это - рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба-бабочка, рыба-матросик. А сколько всего здесь рыбок?
(Дети считают.)
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель:Какие рыбки плывут налево?
Какие направо?
Какая рыбка самая маленькая?
Какая рыбка плывет выше всех?
Какая - ниже всех?
Есть ли одинаковые рыбки?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
(Танец рыбок)
Воспитатель: Куда нам идти дальше?
Дети: К морской звезде.
Воспитатель: Звезды плавают по дну,
Звезды ищут там еду.
У этой звезды очень веселое название - "красный бисквит". Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Она красного цвета и очень похожа на пышное пирожное.
Воспитатель: Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.
Дети: Цифра пять.
(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять).)
Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с
морскими жителями. Парами мы пойдём и займём места
в батискафе.
(Дети садятся на места.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Названия каких
рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?
Что означает красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный,
Голубой, синий, фиолетовый, белый, черный?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю,
что мы ещё отправимся в путешествие к морским обитателям и
узнаем много интересного.