Татьяна Михайлова
Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют представления об окружающем мире. Игры данного направления способствуют гармоничному речевому развитию детей в процессе диалога. В процессе взаимодействия со взрослыми людьми дети осваивают диалогическую форму общения. Особое место в развитии речи занимают игры-драматизации,рассказы из личного опыта детей,дидактические игры. Содержание картинок и материала,которые применяются в играх по развитию речи,позволяют детям в произвольной форме отображать своё мнение по представлению об окружающем мире,они им помогают строить свои высказывания и предложения. В процессе игр воспитатель может в чём-то помогать детям,например более точным сделать высказывание о предмете,уточнять или подсказать правильность произношения слов. Играть в речевые игры по картинкам можно не только в индивидуальной работе,но и с подгруппой детей. Воспитатели могут использовать в своей работе картинки о любых предметах окружающего мира.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Играем — речь развиваем, Игры по картинкам“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
"Магазин подарков"
Дети рассматривают картинку, на которой изображены предметы. Воспитатель спрашивает-"Какие предметы изображены на картинке?"-дети отвечают.
- А для кого подойдут эти вещи?
- Чтобы вы подарили маме,братику,сестрёнке или папе?
- Чтобы оставили себе? И почему?
- Назови,что тебе нравиться больше всего из изображённого на картинке,почему?
"Часы"
Вначале детям предлагается назвать,что они видят на картинке. Затем воспитатель уточняет, какие бывают часы,для чего они нужны людям,в каких комнатах вешают или ставят часы. Спрашивает у детей - "Часы на картинке показывают разное время?"
Воспитатель продолжает -"А какие часы у вас дома,есть ли у вас будильник?Для чего он вам?","А если бы не было будильника?"
"Головные уборы"
Дети рассматривают картинку с головными уборами. Воспитатель спрашивает,что дети видят на картинке и для чего нужны эти вещи,просит их назвать. Рассматривают каждый убор в отдельности. Воспитатель продолжает- "Кто носит головные уборы?Можно ли обойтись без них?В какое время года носят головные уборы?" и так далее. Можно предоставить детям время для рассказа из личного опыта.
"Сумки"
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и назвать какие сумки изображены на картинке (ответы детей).Вопросы к детям
- Кто пользуется сумкой?Что в неё можно складывать?Что не возможно положить в сумку?
- Из чего сделаны сумки?Сшиты из каких материалов?Какие ещё сумки вы знаете?
- Назовите сумку с которой ходят в поход,отправляются в отпуск,ходят в магазин за продуктами
"Магазин игрушек"
Воспитатель показывает очередную картинку с изображением игрушек и интересуется, что на ней изображено.
- Какая твоя самая любимая игрушка?Как ты с ней играешь?
- Какую игрушку ты бы купил (а) в магазине?
- Какую бы ты подарил (а) игрушку другу,подруге?
- В какую игрушку играли бы вместе с другом,подругой?
Можно предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке из личного опыта.