Папки-передвижки

Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе

кайсарова ольга
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника, с нейрогимнастикой в средней группе»

Тема: пересказ басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.).

Цель: сформировать умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу.

Темочки:

1. Образовательные: продолжить знакомить детей с баснями Толстого; познакомить детей с содержанием и моралью басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.); учить детей определять, в чем заключается мораль басни; учить детей грамотно отвечать на вопросы по басне; совершенствовать познавательную активность; учить детей работать по мнемотаблице; учить детей пересказу по плану.

2. Развивающие: развивать умения наблюдать, выделять, анализировать, сравнивать; укреплять нервную систему, синхронизировать левое и правое полушария головного мозга, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание детей, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувства доброжелательности, терпения, сопереживания.

4. Речевые: учить детей высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; расширять словарный запас детей словами и выражениями «горсть», «горошинка», «разметать»; совершенствовать устную речь детей.

Материалы: книга с басней «Обезьяна и горох» (Толстой. Л. Н., мнемотаблица по басне, нейродорожкка к физ-разминке, иллюстрации к басням.

Предварительная работа: знакомство с баснями «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська»,«Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Зеркало и обезьяна», их чтение и обсуждение.

Ход занятия:

(пришел расстроенный Степашка, который не знает, что такое басня, в руках он держит книгу)

В. : «Ребята, давайте объясним Степашке, чем отличается сказка, рассказ и басня

(Дети отвечают, что сказка – это выдуманные истории, в которых происходит волшебство и звери с предметами могут разговаривать)

В. : «Ребята, а что такое рассказ?»

( Дети: «Рассказ это то, что произошло на самом деле…»)

В. : «А что же такое басня

( Дети: «Это короткие рассказы о животных, растениях и вещах, где на самом деле подразумеваются люди»)

В. : «Правильно, басня – это короткий, веселый, поучительный рассказ в стихах»

Степашка: «Ребята, помогите мне прочитать эту книгу и понять, что в ней написано»

В. : «Ребята, давайте поможем Степашке!»

(Дети с удовольствием соглашаются)

В. : «Ребята, помогите мне сделать нейрогимнастику для пальцев, чтобы ловко и аккуратно переворачивать страницы в книге»

Нейрогимнастика

«Лесенка» : Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками, затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.

«Кулочки-ладошки» : Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем.

Усложнение:

– одна рука-кулак, вторая ладонь, одновременно меняем: первая – ладонь, вторая – кулак. Ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма;

– ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.

В. : читает текст, поворачивая поэтапно мнемотаблицу

«Обезьяна и горох»

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

В. : «О ком эта басня

Дети: «Об обезьяне»

В. : «Что делала обезьяна

Дети: «Несла горох»

В. : «В чем несла горох

Дети: «В ладошках»

В. : «Что дальше произошло?»

Дети: «Упала горошина»

В. : «Что сделала обезьяна

Дети: «Хотела поднять горошину»

В. : «Что произошло дальше?»

Дети: «Просыпала горох»

В. : «Сколько горошин еще просыпала обезьяна

Дети: «20 горошин»

В. : «Что сделала обезьяна

Дети: «Бросилась собирать горох и весь просыпала

В. : «Что означает слово бросилась?»

Дети: «Очень быстро начала собирать горох»

В. : «Получилось у нее собрать горох

Дети: «Нет! Она рассердилась и разметала весь горох, потом убежала»

В. : «Ребята что значит разметала?»

Дети: «Это значит раскидала, разбросала во все стороны»

В. : «Ребята давайте немного пообезьянничаем»

Нейрогимнастика

«Ухо-нос», правая рука касается кончика носа, левая- мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук

«Ножки-ладошки» Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут –топать. Ты на схему посмотри и потом все повтори!

Воспитатель еще раз читает текст, опираясь на мнемотаблицу. Дети вместе с ним повторяют текст, далее по одному выходят к доске и, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают басню.

В. : Каждый слышал мудрость, что всегда нужно сохранять выдержку. О том, как отсутствие выдержки и терпения способно стать причиной потери всего того, чего ты добился большим трудом. Это наглядно показывает нам автор в морали басни Обезьяна и горох.

Не поддайся героиня рассказа злости, непременно бы собрала все горошины и донесла бы их до нужного места. Но в нашем случае она осталась без ничего.

Поэтому перед тем как отказаться от идеи, нужно встать, вздохнуть и еще раз осмыслить, так ли оно безнадежно? Может быть есть все-таки способ все исправить?

И еще, не потянись обезьянка за одной горошиной, не просыпала бы она и остальные, именно потому иногда нужно оставить малое, чтобы добиться более значимого, пожертвовать чем-то ради главной мечты!

Степашка: я понял, мораль: надо ценить и беречь самое главное, не тратя свое здоровье, силы и эмоции на всякие мелочи. Это поможет легче переносить стрессовые ситуации.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоотчёт с занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 3 лет «Раз — горох, два — горох!»Фотоотчёт с занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 3 лет «Раз — горох, два — горох!» Сегодня расскажу и покажу вам, коллеги, как мои трёхлетние крошки-капитошки рисовали горох для хомяка. Для творчества использовали:* 1/2.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем кайсарова ольга (УИ 1863844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД