Смолякова Наталья Александровна
Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
“Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”
(для детей 4-5 лет)
с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
“Сказочные лабиринты игры”
___
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
___
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
___
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание основных цветов и их оттенков;
- Познакомить с очерёдностью цветов радуги;
Публикация «Конспект занятия „Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга“ по технологии В, В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Сформировать элементарное представление о природном явлении радуге;
- Продолжать формировать умение классифицировать предметы по признаку,
анализировать, объединять предметы по существенному признаку;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей миру, всему живому;
___
Предварительная работа: Д/и "Краски" (закрепление цветов), чтение стихотворений о радуге В. Степанова, Е. Благининой; рассматривание иллюстраций в детских книгах.
___
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
___
Методические приемы:
Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.
Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения,
Практический: физкультминутка,самомассаж шестигранным карандашом, строим радугу из волшебных нитей, опыт "Появление радуги"
Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.
Предметно-пространственная развивающая среда: пространственная среда “Фиолетовый лес”; сказочные герои: малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы, д/пособие «Разноцветные верёвочки», волшебная палочка, колокольчик, диск CD, фонарик, лист картона, шапочка Радуга, обруч, разноцветные мячи, схема «образование радуги», листочки для каждого ребёнка, цветные карандаши, муз. колонка.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие в Фиолетовый лес.
- Как вы думаете, на чем туда мы сможем добраться?
-Я предлагаю вам поехать на машине. Но для начала необходимо завести мотор! (раздаю султанчики)
Заводи мотор скорей,
И ладони разогрей,
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил приятель не жалей,
Ход немного замедляем,
Видно к лесу подъезжаем,
Едем тише, тише, тише,
И мотор уже не слышен Тс-с-с-с.
Вот мы с вами и прибыли в Фиолетовый лес.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Посмотрите, как же здесь красиво! Какие необычные деревья тут растут: дерево с разноцветными листочками, елочки. Порхают красивейшие бабочки. Поют свои песни удивительные птицы. У озера Айс, на большой кувшинке, сидит лягушка и пытается поймать комара.
Два ёжа: мама ежиха и её сынок ёжик Пых спешат домой по лесной тропинке. Всё было удивительно и необычно в Фиолетовом лесу». (выставляю по ходу рассказывания персонажей на развивающую среду Фиолетовый лес)
-Посмотрите, кто же нас здесь ждёт?
Познакомьтесь это Малыш Гео - самый лучший ученик в школе Волшебников, он очень добрый и отзывчивый мальчик и всегда готов прийти другу на помощь. У Малыша Гео было много друзей один из них Ворон Метр, который знает все лесные новости и всегда спешит рассказать их Малышу. В этот раз он сообщил, что видел, на опушке леса, возле озера Айс, Радужных гномов. Малыш Гео был ещё не знаком с ними и поспешил к озеру. Там он первый раз увидел их. (выставляю гномов на подставках)
Первый, был одет в красное - звали его Кохле –красный, второй одет в оранжевое, звали его Охле - оранжевый, третий в жёлтое, звали его Желе-жёлтый, 4-в зелёное-Зеле, 5-в голубое- Геле, 6-в синее, звали его Селе-синий, 7-в фиолетовый-Фи
-Ребята скажите, как вы думаете почему красного гнома зовут Кохле? Давайте с вами все вместе произнесём красный-Кохле.
-Что общего между этими словами? (слова начинаются со звука «К») и т. д.
Радужные гномы стояли и что-то бурно обсуждали. Малыш Гео подошел и поздоровался с ними.
В это время закапали первые капли дождя, небо затянуло тучами, дождь становился всё сильнее и сильнее. (выставляю в Фиолетовом лесу капли дождя, тучки) Малышу Гео и радужным гномам совершенно негде было спрятаться, они смотрели на небо, а на нём не было просвета.
И тут Малыш Гео вспомнил волшебное заклинание, которое он выучил в школе Волшебства и громко произнёс его, указывая волшебной палочкой в небо: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
Но… ничего не произошло.
Наверное, я недостаточно громко произнёс магическое заклинание, мне нужна помощь», -подумал Малыш Гео, -«Но кого же я могу попросить?»
-Ребята, давайте поможем Малышу Гео произнести заклинание? (все вместе произносим заклинание)
Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи - и тут небо, чудесным образом стало ярко голубым, тучки исчезли.
Гномы были очень рады этому, поблагодарили Малыша Гео, подарили ему на память, разноцветные нити, и удалились. (показываю детям нити, предлагаю изучить)
Малыш Гео сидел на опушке, смотрел на озеро Айс, и вспоминал радужных гномов.
Он крутил в руках разноцветные нити, вытянул красную-вспомнил гнома Кохле, Кохле - красный и сделал первую дугу, над озером Айс,
потом ему попалась на глаза нить оранжевого цвета, тут он вспомнил гнома Охле, Охле-оранжевый, и сделал 2-ю дугу над озером, затем он вытащил нить жёлтого цвета-это гном Желе и тоже сделал дугу над озером, и так дальше. (прошу детей выложить над озером Айс в форме дуги разноцветные нити, интересуюсь «как вы думаете какую нить вытянул Гео следующей, обращаю внимание на цвета и последовательность построения гномов)
Малыш Гео отошёл подальше и взглянул на озеро, он был изумлён - Да это, же
-Ребята, что же у нас получилось? (РАДУГА). Вот почему гномы назывались –Радужными!
-Почему они называются Радужные? (потому что они таких же цветов, как и цвета радуги)
Малыш Гео очень благодарен вам за то, что вы помогли ему произнести магическое заклинание - исчезли тучи, прекратился дождь. И хочет поиграть с вами. С помощью считалочки я выберу кто из вас будет Радугой-дугой
Считалочка:
«По лугу гуляли, цветы собирали»
По лугу гуляли цветы собирали:
Красный красивый,
Оранжевый тоже,
Жёлтый на солнышко в небе похожий,
В зелёной траве
Цветок голубой,
Синий тебе, фиолетовый мой!
(Ребёнок надевает шапочку с радугой, встаёт в обруч, в котором лежат разноцветные шарики всех цветов радуги)
-А мы с вами превратимся в радужных гномов:
-Завертелись-закружились в радужных гномов превратились,
(Дети ходят вокруг обруча друг за другом и приговаривают слова):
Дождик льёт, а, из-за туч,
Солнышко нам светит!
Значит, будет радуга,
Радуга на небе!
Здравствуй, радуга - дуга,
Что ты детям принесла?
Радуга отвечает:
Раздобыла спозаранку
Волшебных шариков вязанку,
Рядом гномы проходили
Все шары перетащили.
(с последними словами гномы пытаются утащить шары, а радуга салит гномов, не выходя из обруча, игра продолжается до тех пор, пока не останется один гном)
(Звенит звонок)
-Ребята, присаживайтесь поудобнее, малыш Гео приглашает вас в школу Волшебства - вы будете её учениками.
Сегодня Гео расскажет вам о таком природном явлении как –Радуга.
-Ребята, вы знаете, когда появляется радуга?
Она появляется после дождя, когда светит солнце.
Посмотрите на эту схему: белый луч солнца проходит через капельку дождя-преломляется, распадается на 7 разноцветных лучиков и появляется радуга.
Цвета в радуге идут в точном соответствии: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый-и некогда не меняют своего расположения.
-Скажите, в какое время года чаще всего можно увидеть радугу? Когда ярко светит солнце и льют проливные дожди? (Летом)
-Да, чаще всего радугу можно увидеть летом, но также можно увидеть и осенью, и весной.
А самое удивительное - Радуга Зимой!
-Представьте, трещит мороз, на бледно- голубом небе сияет холодное зимнее солнце, в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через кристаллик, преломляется и отражается в небе красивой радугой!
(Показываю опыт с диском, фонариком и листом картона)
3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):
Ребята, сегодня вы познакомились со сказочным Фиолетовым лесом и его жителями.
-Какой герой Маша, тебе понравился больше всего?
-Что вам понравилось делать больше всего?
(Выкладывать радугу над озером Айс, играть, школа «Волшебства» и т. д.)
-С каким природным явлением вас познакомил Малыш Гео? (радугой)
Ребята, вы сегодня многое узнали о радуге, о её образовании, Малыш Гео предлагает вам нарисовать радугу - но будьте внимательны в последовательности цветов.