Лучший педагог года

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе (7 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

“Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”

(для детей 4-5 лет)

с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

“Сказочные лабиринты игры”

___

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

___

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

___

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание основных цветов и их оттенков;

- Познакомить с очерёдностью цветов радуги;

Публикация «Конспект занятия „Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга“ по технологии В, В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах

- Сформировать элементарное представление о природном явлении радуге;

- Продолжать формировать умение классифицировать предметы по признаку,

анализировать, объединять предметы по существенному признаку;

Развивающие:

- развивать творческое воображение, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей миру, всему живому;

___

Предварительная работа: Д/и "Краски" (закрепление цветов), чтение стихотворений о радуге В. Степанова, Е. Благининой; рассматривание иллюстраций в детских книгах.

___

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

___

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов Фиолетового леса.

Словесный: рассказывание сказочной истории, беседа, специальное моделирование ситуации общения,

Практический: физкультминутка,самомассаж шестигранным карандашом, строим радугу из волшебных нитей, опыт "Появление радуги"

Игровой: создание сказочной игровой ситуации, волшебные заклинания, д/и, рефлексия “Солнышко”.

Предметно-пространственная развивающая среда: пространственная среда “Фиолетовый лес”; сказочные герои: малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы, д/пособие «Разноцветные верёвочки», волшебная палочка, колокольчик, диск CD, фонарик, лист картона, шапочка Радуга, обруч, разноцветные мячи, схема «образование радуги», листочки для каждого ребёнка, цветные карандаши, муз. колонка.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие в Фиолетовый лес.

- Как вы думаете, на чем туда мы сможем добраться?

-Я предлагаю вам поехать на машине. Но для начала необходимо завести мотор! (раздаю султанчики)

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе

Заводи мотор скорей,

И ладони разогрей,

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил приятель не жалей,

Ход немного замедляем,

Видно к лесу подъезжаем,

Едем тише, тише, тише,

И мотор уже не слышен Тс-с-с-с.

Вот мы с вами и прибыли в Фиолетовый лес.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Посмотрите, как же здесь красиво! Какие необычные деревья тут растут: дерево с разноцветными листочками, елочки. Порхают красивейшие бабочки. Поют свои песни удивительные птицы. У озера Айс, на большой кувшинке, сидит лягушка и пытается поймать комара.

Два ёжа: мама ежиха и её сынок ёжик Пых спешат домой по лесной тропинке. Всё было удивительно и необычно в Фиолетовом лесу». (выставляю по ходу рассказывания персонажей на развивающую среду Фиолетовый лес)

-Посмотрите, кто же нас здесь ждёт?

Познакомьтесь это Малыш Гео - самый лучший ученик в школе Волшебников, он очень добрый и отзывчивый мальчик и всегда готов прийти другу на помощь. У Малыша Гео было много друзей один из них Ворон Метр, который знает все лесные новости и всегда спешит рассказать их Малышу. В этот раз он сообщил, что видел, на опушке леса, возле озера Айс, Радужных гномов. Малыш Гео был ещё не знаком с ними и поспешил к озеру. Там он первый раз увидел их. (выставляю гномов на подставках)

Первый, был одет в красное - звали его Кохле –красный, второй одет в оранжевое, звали его Охле - оранжевый, третий в жёлтое, звали его Желе-жёлтый, 4-в зелёное-Зеле, 5-в голубое- Геле, 6-в синее, звали его Селе-синий, 7-в фиолетовый-Фи

Фото «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга»

-Ребята скажите, как вы думаете почему красного гнома зовут Кохле? Давайте с вами все вместе произнесём красный-Кохле.

-Что общего между этими словами? (слова начинаются со звука «К») и т. д.

Радужные гномы стояли и что-то бурно обсуждали. Малыш Гео подошел и поздоровался с ними.

В это время закапали первые капли дождя, небо затянуло тучами, дождь становился всё сильнее и сильнее. (выставляю в Фиолетовом лесу капли дождя, тучки) Малышу Гео и радужным гномам совершенно негде было спрятаться, они смотрели на небо, а на нём не было просвета.

И тут Малыш Гео вспомнил волшебное заклинание, которое он выучил в школе Волшебства и громко произнёс его, указывая волшебной палочкой в небо: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Но… ничего не произошло.

Наверное, я недостаточно громко произнёс магическое заклинание, мне нужна помощь», -подумал Малыш Гео, -«Но кого же я могу попросить?»

-Ребята, давайте поможем Малышу Гео произнести заклинание? (все вместе произносим заклинание)

Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи - и тут небо, чудесным образом стало ярко голубым, тучки исчезли.

Гномы были очень рады этому, поблагодарили Малыша Гео, подарили ему на память, разноцветные нити, и удалились. (показываю детям нити, предлагаю изучить)

Малыш Гео сидел на опушке, смотрел на озеро Айс, и вспоминал радужных гномов.

Он крутил в руках разноцветные нити, вытянул красную-вспомнил гнома Кохле, Кохле - красный и сделал первую дугу, над озером Айс,

Конспект занятия  по технологии В. В. Воскобовича в средней группе - фото

потом ему попалась на глаза нить оранжевого цвета, тут он вспомнил гнома Охле, Охле-оранжевый, и сделал 2-ю дугу над озером, затем он вытащил нить жёлтого цвета-это гном Желе и тоже сделал дугу над озером, и так дальше. (прошу детей выложить над озером Айс в форме дуги разноцветные нити, интересуюсь «как вы думаете какую нить вытянул Гео следующей, обращаю внимание на цвета и последовательность построения гномов)

Фото №1 Конспект НОД Малыш Гео

Малыш Гео отошёл подальше и взглянул на озеро, он был изумлён - Да это, же

-Ребята, что же у нас получилось? (РАДУГА). Вот почему гномы назывались –Радужными!

-Почему они называются Радужные? (потому что они таких же цветов, как и цвета радуги)

Малыш Гео очень благодарен вам за то, что вы помогли ему произнести магическое заклинание - исчезли тучи, прекратился дождь. И хочет поиграть с вами. С помощью считалочки я выберу кто из вас будет Радугой-дугой

Фото №2 О птице для детей ворон Метр радужные гномы и радуга дуга для детей лет с использованием игровой технологии В

Считалочка:

«По лугу гуляли, цветы собирали»

По лугу гуляли цветы собирали:

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе, фиолетовый мой!

(Ребёнок надевает шапочку с радугой, встаёт в обруч, в котором лежат разноцветные шарики всех цветов радуги)

-А мы с вами превратимся в радужных гномов:

-Завертелись-закружились в радужных гномов превратились,

(Дети ходят вокруг обруча друг за другом и приговаривают слова):

Дождик льёт, а, из-за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла?

Радуга отвечает:

Раздобыла спозаранку

Волшебных шариков вязанку,

Рядом гномы проходили

Все шары перетащили.

(с последними словами гномы пытаются утащить шары, а радуга салит гномов, не выходя из обруча, игра продолжается до тех пор, пока не останется один гном)

Фото №3 Воскобовича Сказочные лабиринты игры Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Цель Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру

(Звенит звонок)

-Ребята, присаживайтесь поудобнее, малыш Гео приглашает вас в школу Волшебства - вы будете её учениками.

Сегодня Гео расскажет вам о таком природном явлении как –Радуга.

-Ребята, вы знаете, когда появляется радуга?

Она появляется после дождя, когда светит солнце.

Посмотрите на эту схему: белый луч солнца проходит через капельку дождя-преломляется, распадается на 7 разноцветных лучиков и появляется радуга.

Цвета в радуге идут в точном соответствии: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый-и некогда не меняют своего расположения.

Фото №4 О птице для детей Воскобович В

-Скажите, в какое время года чаще всего можно увидеть радугу? Когда ярко светит солнце и льют проливные дожди? (Летом)

-Да, чаще всего радугу можно увидеть летом, но также можно увидеть и осенью, и весной.

А самое удивительное - Радуга Зимой!

-Представьте, трещит мороз, на бледно- голубом небе сияет холодное зимнее солнце, в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через кристаллик, преломляется и отражается в небе красивой радугой!

(Показываю опыт с диском, фонариком и листом картона)

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

Ребята, сегодня вы познакомились со сказочным Фиолетовым лесом и его жителями.

-Какой герой Маша, тебе понравился больше всего?

-Что вам понравилось делать больше всего?

(Выкладывать радугу над озером Айс, играть, школа «Волшебства» и т. д.)

-С каким природным явлением вас познакомил Малыш Гео? (радугой)

Ребята, вы сегодня многое узнали о радуге, о её образовании, Малыш Гео предлагает вам нарисовать радугу - но будьте внимательны в последовательности цветов.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:28
+289Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД