Елена Викторовна Добрякова
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада.
Интеграция в следующих образовательных областях:
• Познавательное развитие (Художественная литература, социально-коммуникативное развитие (Развитие речи,
• Художественно-эстетическое развитие (Рисование,
• Развитие речи (чтение художественной литературы,
• Физическое развитие.
Цели :
• развитие умения слушать литературное произведение и говорить,
Публикация «Комплексное занятие на тему „Горох“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• отвечать на вопросы по произведению,
• обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
Задачи:
• Закрепить названия овощей,
• напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу;
• учить описывать овощи;
• обогатить словарь детей новыми словами - клубни, корнеплоды, стручки;
• учить отгадывать загадки.
1 ЧАСТЬ: Познание. Чтение художественной литературы. Развитие речи.
Воспитатель:
Я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей, которые прозвучат в тексте стихотворения. И так… слушаем и запоминаем.
ОВОЩИ. Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(пер. с польского С. Михалкова)
Воспитатель:
- Какие овощи хозяйка положила в суп?
(ответы детей)
- Правильно. Вы ничего не забыли.
- А кто сможет описать внешний вид этих овощей, и какую их часть употребляют в пищу: вершки (то есть то что растет на поверхности грядки или корешки, то есть то, что растет под землей)
- Первый овощ – картошка. (предполагаемые ответы детей: круглая, овальная, коричневая, растет в земле. У картошки едят корешки). Все верно, молодцы. Эти круглые отростки на корнях называются клубни. Кто запомнил? Давайте вместе повторим со мной : КЛУБНИ.
- Второй овощ – капуста (предполагаемые ответы детей: круглая, зеленая или белая, много листьев, у капусты внутри есть кочерыжка. У капусты едят вершки).
- Третий овощ - морковь (предполагаемые ответы детей: длинная, оранжевая, растет в земле. У нее зеленый хвостик, который не едят. У моркови едят корешки). Отлично, молодцы. Корешки моркови называются корнеплоды. Кто запомнил? Повторим вместе со мной : КОРНЕПЛОДЫ.
- Четвертый овощ – горох (предполагаемые ответы детей: маленькие круглые горошинки, которые растут на кустах с усиками. У гороха едят вершки.) Все верно, это маленькие горошинки созревают в длинных стручках, которые лопаются, когда горох полностью созревает, и тогда горошки просыпаются на землю. Этот стручок похож на сложенные вместе две ладошки. Давайте с вами сложим ладошки вот так (показывает воспитатель). Кто мне скажет, где прячутся маленькие горошки? Правильно в стручке.
- Пятый овощ – петрушка (предполагаемые ответы детей: зеленая кудрявая травка или веточки с листиками. У петрушки едят вершки.)
- Шестой овощ – свекла (предполагаемые ответы детей: круглая с хвостиком, фиолетового цвета, растет в земле. У свеклы едят корешки.) А кто из вас догадается как правильно назвать свеклу – корнеплод или клубень? Конечно это корнеплод. Молодцы, детки. Внимательно меня слушали и замечательно отвечали на вопросы.
А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, о каком они овоще?
Загадки про горох:
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
(Горох)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Все догадались – замечательно! Конечно это ГОРОХ.
2 ЧАСТЬ. Физическое развитие.
Само-массаж
Цели:
• Укрепление и поддержание мышц в тонусе,
• нормализации системы кровообращения,
• общее расслабление детей.
• создание веселых моментов и положительных эмоций у детей.
- Мы сложили две ладошки – это створки у стручка. (дети сидят на стульчиках и крепко соединяют ладони и пальцы рук)
-Лопнул наш стручок, (дети резко отрывают ладошки друг от друга)
-ух-ох! (Вдох, на выдохе дети наклоняются, и руками тянутся к носкам ног. Ноги при этом вытянуты вперед)
-И рассыпался горох! (Дети кончиками пальцев стучат по ногам снизу вверх)
-Ух – Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох…
(ВНИМАНИЕ! Следить за тем, что любой массаж делается четко от периферии к центру, то есть в данном случае пальцы стучат по ногам только снизу вверх).
Само-массаж повторить 4-5 раз.
Воспитатель:
- Вот как весло мы с вами поиграли и немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет разукрашка «Усатый стручок», краски, вода и кисти.
3 ЧАСТЬ: Художественно-творческое развитие.
Рисование. (разукрашивание) на тему:" Усатый стручок".
Цели:
• Способствовать формированию у детей умения ориентироваться на плоскости,
• аккуратно и безопасно работать с гуашевыми красками,
• развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Задачи:
• научить раскрашивать рисунок не заходя кистью за контур,
• воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Постарайтесь разукрашивать аккуратно, набирать краску на кончик кисти, двигать кисть в одном направлении, и не заходить краской за линии нашего рисунка. А пока вы будете разукрашивать, я прочитаю вам веселое стихотворение Юнна Мориц, которое называется «УСАТЫЙ СТРУЧОК»
Самостоятельная работа детей.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, что бы дети правильно держали кисть в руке, равномерно закрашивали распечатанное изображение, не забывая про мелкие детали.
Пока дети рисуют, с целью создания веселого настроения у детей, воспитатель читает стихотворение:
Удрал с огорода
Усатый стручок,
Усами открыл
На калитке крючок!
А тут грузовик
На дороге возник,
И влез на усах
Озорник в грузовик!
- Я в город приеду
И буду гулять,
Усами зелёными
Там щеголять!
При помощи этих
Прекрасных усов
Я много ещё
Сотворю чудесов!
- А всё-таки
Не чудесов, а чудес! -
Поправил водитель
И в кузов залез. -
И кто ты такой,
Мне ответить изволь:
Ты дядя Горох
Или тётя Фасоль?
- Стручок я усатый! -
Ответил стручок,
Надулся,
И звонкий раздался
Щелчок!
И сразу запрыгало
Много фасолек,
Совсем не усатых
И очень весёлых!
- Ах, как вы себя
Несолидно ведёте! -
Сказала им,
Лопнув,
Усатая тётя!
В конце занятия организуется выставка работ для родителей.
4 ЧАСТЬ: Физическое развитие.
В продолжение темы «Горох», на прогулке организуется подвижная игра «Горох» на основе «Ловишки».
Подвижная игра «Горох».
В центре площадки стоит водящий или водящие (2-3 ребенка, остальные дети стоят по кругу и хором произносят:
- Ахи-ахи, ахи-ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся - ты постой!
Дети отбегают от водящих на несколько шагов, и произносят хором:
- Раз-два, три, и ты беги, нас догони!
Водящие дотрагиваются до плеча убегающих детей. Тот, до кого дотронулся водящий, возвращается в «стручок», в то место, где изначально начиналась игра. Можно как-то обозначить это место на площадке.
По желанию детей игру можно повторить 3-4 раза, меняя водящих.
Детям так понравилась тема этого занятия, что они самостоятельно играли в импровизированную русскую народную игру «Баба сеяла горох.».
Само-массаж «Горох», они тоже восприняли за игру и с удовольствием играли в него на прогулке.
5 часть: Физическое развитие.
На эту же тему мы провели соревнование по метанию «Прямой рукой сбоку» между детьми «Сбей стручки горошком».
Цель: развитие точности движений, глазомера.
• Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом - «горошком» вдоль туловища; тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги.
• Прицеливаясь, ребенок выносит правую руку вперед-вверх на уровень своих глаз; тяжесть тела переносит на левую ногу, левую руку слегка отводит вниз-назад.
• При замахе туловище отклоняется; правая рука отводится назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо.
• При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет. Левая рука отводится вниз-назад.
(Игровое правило: Метание мяча «горошка» в цель – «стручки» - три кегли). Из двух соревнующихся побеждает тот, кто «горошком» собьет больше «стручков».
При подготовке данного занятия использованы следующие материалы и интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Овощи
http://koshki-mishki.ru/index.php
Кошки-Мышки детский развлекательно-развивающий сайт
«Иога для детей» Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Автор: Т. А Иванова, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.
http://www.labirint.ru/books/414635/
http://festival.1september.ru/articles/608886/
http://parohod.kg/fisic_vospitanie/886-obuchenie-detejj-metaniju.html