Валентина Шарова
Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: закрепить знания детей об овощах. Учить детей их бумаги склеивать стручок. Закрепить умение скатывать бумажные комочки из гофрированной бумаги – горошинки.
Развивать связную речь, моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, интерес у художественной литературе.
Предварительная работа: составление описательного рассказа по мнемотаблице, чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петушок».
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия кружковой деятельности „Горох“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Воспитатель показывает детям игрушку петушка! - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).
Петушок принес нам мешочек. Давайте достанем на ощупь что-то из мешка и расскажем о нем. Дети составляют описательный рассказ об овощах по мнемотаблице.
Алгоритм составления описательного рассказа об овощах: Что это! Где растет? Какого цвета? Какого размера? Какой формы? Какой овощ на вкус? Какой овощ на ощупь? Что можно приготовить? Как я отношусь к данному овощу?
Петушок опускает голову и прячется.
Воспитатель. Петушок, что с тобой, почему ты прячешься? (Петушок прячется). Ребята, давайте вспомним сказки, где главный герой - петушок. Может, мы сможем понять, в чем дело. Дети называю заранее прочитанные русские народные сказки «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко».
Ребята, что в этих сказках любит кушать петушок. (Ответы детей). Вот в мешочке много овощей, а гороха нет! Сделаем для петушка много горошин?
Пальчиковая игра "Горох"
Вот есть створки у стручка (ладони плотно соединении друг к другу).
Растет горох (плавно рассоединяем ладони).
Стручок лопнул (с одной стороны резко рассоединяем ладони).
Ух,ох! Рассыпался горох! (Дети пальцами стучат по полу).
Продуктивная деятельность "Горох".
Ребята, сначала сделаем стручок. Возьмите прямоугольник зеленого цвета. С левой стороны намажьте клеем! Соедините их. Теперь с правой стороны прямоугольника сделайте также. Стручок готов! Приклейте его к раскраске. С гофрированной бумаги скатаем горошинки и приклеим их.
Практическая деятельность детей. Дети трудятся и приговаривают: «Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни немножко! Вот тебе горошки!». Петушок выглядывает, радуется, хвалит детей. По окончании работы петушок благодарит каждого ребенка.