Ирина Расулова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[К], [К’]», буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Конспект НОД по обучению грамоте на тему :
«Звук «[К], [К’]», буква «К»
Воспитатель Расулова И. А.
Цель: Познакомить детей с короткими звуками [к, к ], буквой «К»; учить произносить твердым крепким изолированным звуком, интонационно выделять их в слове; учить находить местоположение звуков [к,к’]в словах (в начале, в середине, в конце слова)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук „[К], [К’]“, буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-умение детей характеризовать звуки К, К’
Развивающие:
- развитие у детей фонематического слуха и восприятия
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики
- расширение и уточнение активного словаря
Воспитательные:
- воспитание у детей самоконтроля за речью
Оборудование: игрушка котик; карандаши; картинки в названии которых присутствует звук [К], [К’]; счетные палочки, мячик.
Ход НОД
1. Орг. момент
Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали, это - (Кот)
Наш котенок пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.
2. Основ. часть
Воспитатель: Мы сегодня вместе с котенком продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?
Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите А У О – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).
У кота в лапках-царапках есть загадки, и он попросил меня загадать их:
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка… (Корова)
В синем море бьёт фонтан!
Чудо – юдо великан
Наберёт водички в рот –
И – фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море …. (Кит)
Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.
Корова - [К], Кит – [К’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.
Воспитатель: чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.
Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ку-ку-ку - взяли дети по совку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Ак-ак-ак - расцветает мак.
Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ки-ки-ки - это кубики.
Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.
Воспитатель: вернемся к нашим звукам. Давайте вместе попробуем произнести эти звуки. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (с преградой, нам мешают губы). Значит этот звук согласный, может быть твердым (синим) и мягким (зеленым). А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук? (глухой).
Игра на развитие фонематического слуха «Где находится буква?»
Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и говорить слова, а вы должны будете назвать месторасположения буквы «К». (Колесо, карандаш, кот, ракета, каток, ток, дракон.).
Физминутка
Птички.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А теперь послушайте стихотворение про букву «К»
Посмотри на букву К :
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке: «Кыш!»
Это всё на К, малыш.
Воспитатель: давайте вместе с вами напишем букву К в воздухе. А теперь попробуем выложить на столе букву «К» из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?
Работа в рабоч. тетрадях (буква К)
3. Итог и рефлексия
С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.