Валентина Коляда
«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние птицы"
Публикация «„Домашние птицы“, Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних птицах (внешний вид, разновидности). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, использовании антонимов. Развивать связную речь, обогащать словарь.
Оборудование. Иллюстрации с изображением домашних птиц, фланелеграф.
Раздаточный материал. Пазлы с изображением домашней птицы.
Цель. Закрепить и расширить знания о домашних птицах; учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Задачи. Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие :
- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
- развивать мыслительную деятельность;
- расширять знания по теме;
- развивать восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Ход занятия
Дети сидят на своих местах. Слушают песню «Жили у бабуси…»
Итак, ребята.
- Как называется песня, которую вы сейчас прослушали?
-О ком эта песня? Ответьте полным предложением.
- Как вы думаете, гуси это какие птицы (Дикие- перелетные, домашние)
-А в песне о каких гусях поется? (В песне поется о домашних гусях.)
-А почему вы считаете, что они домашние (Потому что они живут у бабушки, она о них заботится, их кормит.)
-А каких еще домашних птиц вы знаете (Курица, петух, утка, индюшка, гуси, селезень…перепелка, страус.)
Во время ответов детей воспитатель ставит картинки с изображением домашних птиц на доске.
- Итак, ребята, почему же мы называем этих птиц домашними? (Они живут рядом с человеком, во дворе или на птицефабрике. Человек о них заботится, кормит, поит).
- если птицы живут в квартире, то они называются комнатными, декоративные. Например, попугаи и разные певчие птицы.
Пальчиковая гимнастика
Вот идет по полю гусь
Он не страшный, ты не трусь.
Он тебя совсем не тронет
Только клюв к земле наклонит.
(Пальцами имитируем, как идет гусь
Качаем указательным пальцем в воздухе
Кистью руки имитируем «клюв» и наклоняем его вниз, «к земле»)
- А если посмотреть и сравнить клювы гусей и уток с клювами кур и петухов?
– Правильно, ребята, у уток и гусей клюв широкий и плоский, с роговыми пластинами по краям. Они процеживают воду через боковые зубчики на клюве, оставляя во рту все съедобное. А у кур и петухов клюв острый, чтобы удобнее было клевать семена, зерна.
- А давайте посмотрим, что общего во внешнем виде у домашних птиц?-
- Как выглядят лапы, например, у уток и гусей? (- На лапах по 4 пальца, три направлены вперед и соединены плавательной перепонкой, один направлен назад)
- Как вы думаете зачем? (- Потому что они гребут ногами, как веслами и в воде выполняют роль руля.)
- А как выглядят лапы кур(– 4 пальца: 3 направлены вперед, 1-назад. И на них можно увидеть крепкие когти.)
Как вы думаете зачем(– так им проще разгребать землю, добывать корм: личинок, червей, насекомых.)
- А что еще можно увидеть общего у домашних птиц? (Перья)
- Правильно, ребята. У всех домашних птиц есть перья. Только у уток и гусей перья прижаты к телу и покрыты жировой смазкой, которая не дает намокнуть перьям и птицы подолгу могут плавать в холодной воде.
Физминутка:
Игра «Дом»
Мы большой построим дом
Заживем все вместе в нем
Дети собираются, двери закрываются
Двери открываются, сказка начинается
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га, га-га-га!»
А индюк среди двора: бал-бал-бал
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
Петушок нам поутру всем споет
«Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, мы говорили о домашних птицах, о том, что они живут с человеком и человек о них заботится.
А теперь я предлагаю сыграть в игру на внимательность. Скажи «наоборот». Н-р белый- а наоборот черный.
- Индюшка толстая, а курица… (тонкая)
- У курицы шея короткая, а у гуся (длинная)
- Утка медлительная, а ее утята…
- Петух тяжелый, а цыпленок…
- Гусыня спокойная, а курица…
Молодцы. С этим заданием вы справились. А теперь другое задание. Мы будем говорить сложными словами о внешнем виде птиц. Н-р у гуся красные лапы, значит он краснолапый.
- А Если у гусыни белая голова, то гусыня какая? (белоголовая)
- Если у курицы белые бока, то курица какая? (белобокая)
- Если у петуха красный хвост, то петух какой?
- Если у курицы пестрые крылья, то курица какая?
- Если у гуся длинная шея, то гусь какой?
-Молодцы, справились вы с этим заданием.
А теперь, послушайте внимательно загадки о домашних птицах и назовите мне кто это.
Загадки.
1. На заборе, на заборе
Громко песенку поет
Утром рано, утром рано
Вместе с детками встает.
У него златые шпорки,
Хохолок и борода,
Яркий хвост и звонкий голос,
Он разбудит нас с утра! (Петух)
2. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
3. Он болбочет, не поет,
Важно по двору идет,
Хвост свой веером несет. (Индюк)
4. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
5. Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку.
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (утка)
Молодцы, ребята. И с загадками вы справились.
А теперь вы видите, что у каждого на столе лежит коробочка с пазлами.
Каждый из вас должен собрать картинку на своем рабочем месте и
определить, что это за домашняя птица.
Итак, о чем шла у нас сегодня речь на занятии? (О домашних птицах, об их внешнем виде.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Все активно отвечали и все вы большие молодцы!