Анастасия Потапова
Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе (развитие речи и ознакомление с окружающим)
Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова
Тема: Весна, птицы.
Програмное содержание:
Развивающие задачи :
Способствовать закреплению представлений детей о весенних признаков, умения делить птиц на зимующих и перелетных.
Публикация «Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе „Весна, птицы“ (развитие речи и ознакомление с окружающим)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, решать ребусы, заучивать стихотворение, используя мнемотаблицы, находить слова с заданным звуком, работать с бумагой (складывать в разных направлениях, работать по показу и по словесной инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание помочь друг другу, умение работать в парах, сопереживать ближнему, умение объективно оценить свою работу и работу детей.
Материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, карточки со схематичным изображением признаков весны, цветик- семицветик (шестицветик)с отрывающимися лепестками, ребусы с зашифрованными названиями птиц, овалы (яйца,разрезаны пополам фигурно, картинка с изображением гнезда, с изображением скворечника и птенцов, шесть конвертов, два дерева (по 12 силуэтов птиц ласточка и синица, квадраты по количеству детей (для конструирования).
Предварительная работа:
Чтение книг и рассказов о прилете птиц, повторить перелетных и зимующих птиц, признаки весны, закрепить умение детей соотносить название птиц с изображением, выучить слова игры 10 птичек стайка
Ход:
- Дети послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Дети вытягивают карточки со схематичным изображением признаков весны, не показывая друг другу. Ребенок должен объяснить, что у него изображено на карточке, а дети называют признак весны.
Например:
- У меня нарисованы солнце и месяц, (день становится длиннее, а ночь короче).
- У меня нарисована шуба (звери меняют шубку)
- У меня нарисована снежинка (тает снег…
Посмотрите, дети, какая была картинка у …Оли. (прилетели птицы)
- Значит они какие? (перелетные)
- А какие еще есть птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (они не боятся морозов и проводят зиму с нами)
- Сейчас мы устроим соревнование. Девочки называют только перелетных птиц, а мальчики только зимующих (по очереди). Мозговой штурм (игра проводится в быстром темпе)
- Молодцы вы все очень старались
- Сегодня мы снова работаем с цветком, как он называется (цветик – семицветик)
- У нас шесть лепестков, значит у нас? (шестицветик)
- Первый лепесток будет тянуть тот, кто первым отгадает загадку:
На дереве домик без крыши
И не достанут его мыши
А вот птицы любят его
Что же это такое?. (гнездо)
• Вытянули первый лепесток с №1 (поместили на наборное полотно с буквой У)
Конверт № 1 «Найди пару»
В конверте картинка с изображением гнезда
- Дети, что это? (гнездо)
- Как вы думаете, для чего оно пригодится? (чтобы вывести птенцов)
- У нас есть гнездо, а вот яйца из гнезда выпали и разбились. Наша задача помочь птицам их собрать.
Детям раздаются или дети самостоятельно вытягивают половинки яиц, разрезанных фигурно. Дети ищут половинку своего яйца…
Ребенка, который первым тянул лепесток, спрашивают, кто будет следующим
Ребенок называет имя.
• Вытянули лепесток с № 2 (с буквой М)
Задание № 2 «Нарисуй стихотворение»
В конверте картинка с изображением скворечника и птенцов
- Мы помогли птицам собрать яйца и они уже вывели птенцов, какая птица любит жить в домике? (скворец)
- Я предлагаю вам сегодня выучить стихотворение про скворцов. Называется оно «Мы построили скворечник». Написала его детская поэтесса Елена Тараховская
Мы построили скворечник.
Елена Тараховская
Мы построили скворечник
Для веселого скворца
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том
Кормит матушка скворчат
Целый день птенцы кричат
Мы хотим добавку
Муху и козявку.
Заучивание стихотворения, используя мнемотаблицы.
• Вытянули лепесток с №3 (с буквой Н)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В конверте картинка с силуэтами десяти птиц и цифрой 10
Проводится игра «10 птичек – стайка»
С нами поиграй – ка, 10 птичек стайка
Эта птица – соловей
Эта птица – воробей
Эта птица совушка, сонная головушка
Эта птица – свиристель
Эта птица – коростель
Эта птица скворушка, черненькое перышко
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж
Ну а эта – злой орлан, птички, птички по домам.
• Вытянули лепесток с № 4 (с буквой И)
В конверте ребусы с названиями птиц
Например: КАКУШКУ (кукушка, КУТА (утка…
• Вытянули конверт с № 5 (с буквой К)
Задание «Посади птицу на дерево»
Из волшебного мешочка дети вытягивают силуэты птиц ЛАСТОЧКА и СИНИЦА
Ласточки придумывают названия птиц в которых встречается звук Р
Синицы – звук С
• Вытянули последний 6 лепесток (буква И)
Задание «Сложи конверт» конструирование из бумаги
В конверте картинка голубя и конверт. Голубь – птица мира, почтальон…
Давайте дети посмотрим, какую оценку нам сегодня поставил цветик – шестицветик.
Дети читают слово УМНИКИ
-А какую оценку вы сами себе поставили?
Рассуждения детей. Выставление оценки.
-Какое задание было для вас самым сложным? Самым простым?
Переход на другой вид деятельности: предложить сделать для птиц кормушки.