Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 25.12.16
Цель:
1. Познакомить с домашними птицами;
2. Сформировать знание о содержании домашних птиц.
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки;
2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
3. Дать представление о названиях детенышей домашних птиц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с домашними птицами (игрушки домашних животных);
2. Картинки с изображением того, что дают нам домашние птицы;
3. Детеныши домашних птиц;
4. Картинка загородного дома.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький.
(Петух)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О домашних!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?
Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.
2. Знакомство с домашними птицами :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домашние птицы живут в деревне. Кто это?
Дети: Это петух!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это курица!
Воспитатель: А кто здесь нарисован?
Дети: Это гусь!
Воспитатель: А это?
Дети: Это утка!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих птиц мы называем домашними, потому что они живут с людьми.
3. Части тел домашних птиц :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с домашней птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья.
Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.
4. Кто что нам дает:
Воспитатель: Все домашние птицы приносят пользу людям. Как думаете, что дает нам курица?
Дети: Курица дает яйца!
Воспитатель: Молодцы! А гусь и утка дают нам мясо и перья для подушек и одеял. Петух что делает?
Дети: Петух будит по утрам людей!
5. Семьи домашних птиц :
Воспитатель: У каждой домашней птицы есть детишки. Смотрите, это петух и курица, как называются их малыши?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Молодцы! А это гусь и гусыня, как зовут их деток?
Дети: Гусята!
Воспитатель: Правильно! А малышей утки мы как назовем?
Дети: Утята!
6. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую домашнюю птицу, и скажет, как зовут ее малышей.