МААМ-картинки

«Птицы — наши друзья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ольга Функ
«Птицы — наши друзья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение различать их по существенному признаку, углублять представление о причинах отлета птиц., классифицировать их по группам. Воспитывать у детей желание заботиться о своих пернатых друзьях, не причинять вреда птицам, проявлять внимание и заботу.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно –эстетическое

4. Физическое развитие

Материал: 2 картинки времен года «Зима», «Весна», картинки с изображением птиц, зимующие и перелетные птицы. Чтение стихов, загадок о птицах. Вывешивание кормушек на участке.

Ход занятия:

Послушайте стихотворение:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою-

Чик-чирик!

-О какой птице идет речь?

-Верно, о воробье.

-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

_Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их. (на доске картинки с изображением птиц) выберете только те, где изображены зимующие птицы и назовите их.

- Верно, это синицы, воробьи, сороки, вороны, дятлы, голуби.

- как вы думаете, почему зимующие птицы у нас живут круглый год?

- Они находят еду : семена растений, насекомых, и совсем не боятся мороза.

-Как люди помогают птицам зимой?

-развешивают кормушки на деревьях, в парках.

-Птицам очень тяжело зимой и они с трудом находят корм. В сильные морозы птицы часто погибают от холода и голода.

-Дети, а что любят кушать птицы?

- Семечки, пшено, кусочки сала.

-Наблюдая за птицами на участке, ви видим что птицы передвигаются по разному. Вороны и голуби ходят.

-Как передвигаются воробьи?

-Верно, они скачут по дорожкам.

-Каждая птица издает свои звуки.

- Что делает ворога? (каркает)

-Голубь (воркует)

-Воробей (чирикает)

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

-Перелетные.

-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают?

-Трудно найти корм, боятся холода.

-ребята, какие птицы улетают первыми?

-первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми.

-Какие птицы улетают последними?

-Это утки, гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму.

-Это ласточки, скворцы, кукушки, утки.

-Какую пользу приносят людям птицы?

-Верно, они поедают вредных насекомых, гусениц.

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете какие из них о зимующих птицах, а какие о перелетных.

«умный мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает» (воробей)

«На шесте – дворец, во дворце певец,, а зовут его (скворец)

«Кто на елке на суку, счет ведет ку-ку, ку-ку» (кукушка)

-«Знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня – красота?

Тук- тук –тук да тра-та –та (дятел)

-Воробьи и дятлы зимующие птицы. Скворец и кукушкка –перелетные птицы.

-Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы».

Если вы слышите название птицы, вы машете крыльями, если другое слово, вы топаете ножками.

-Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки -сплюшки, лебеди, скворцы. Все молодцы. (2-3 раза)

-Посмотрите ребята, на доске две картинки,где изображены времена года.

-Зима и весна.

--Как вы думаете, перелетных птиц мы переместим на какую картинку и почему?

-Для зимующих птиц другая картинка, как вы думаете, какая?

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, как вы думаете, что бы было на земле, если бы все птицы исчезли?

-Ребята, птицы очень нуждаются в нашей помощи, поэтому мы оберегаем их, делаем кормушки, насыпаем туда корм. Не разоряем их гнезда. Помните об этом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом»ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом» Задачи: - Расширить знания детей о комнатных растениях, их названия (хлорофитум) закрепить представление о том, что растение – это живые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД