Светлана Долина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме
«Домашние птицы. Предлоги»
Цель: закреплять умение детей на практическом уровне правильно употреблят предлоги («на», «под», «за»). Учить пользоваться предлогами в устной речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область – «Коммуникация», интеграция образовательной области «Коррекция»
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять пространственное значение предлогов; соотносить предлог со схемой; упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4-5 слов; учить составлять схему предложения. Формирование навыков пересказа. Формирование пространственных представлений.
Развивающие : активизировать познавательные процессы, продолжать обогащать словарный запас, развивать творческое воображение, внимание, память. Укреплять и развивать двигательную активность речевого аппарата через артикуляционную гимнастику.
Воспитательные: продолжать учить правильному поведению на занятиях. Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать собеседника.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дети приветствуют друг друга, передавая тепло своих рук по кругу.
Затем, приветствуют друг друга как рыбки, как капли дождя, как ветерок, как машины.
Логопед: Ребята, к нам пришла кукла Полина.
«Заходит» кукла Полина. Ищет цыпленка Пика. Спрашивает, что делают дети? Дети отвечают, что у них занятие и они учатся правильно разговаривать.
Полина говорит, что она тоже любит заниматься и даже знает буквы.
Полина «читает» стихотворение: Чтобы всё на свете знать
Надо много прочитать.
Чтобы много прочитать
Надо буквы изучать.
А когда ты их узнаешь,
Всё на свете прочитаешь.
Логопед: Наши дети тоже знают буквы. И могут спеть тебе песенки.
А-О-У-И
О-У-А-И
У-И-А-О
А вот и цыпленок Пик. Ему тоже нравятся буквы.
Давайте скажем куда он спрятался?
Дети составляют предложения:
Цыпленок сидит на буквах.
Цыпленок сидит под буквами.
Цыпленок сидит за буквами.
По ходу составления предложений с детьми уточняется лексическое значение предлогов.
II. Постановка цели.
Цыплёнок приглашает детей в путешествие, где они смогут поиграть с маленькими словами, и больше уже никогда их не путать.
А поедем мы вот на этом поезде.
Стоит макет поезда. На вагонах схемы предлогов.
Логопед: Наш поезд везет маленькие слова, с которыми мы будем сегодня играть.
Вместе с нами поедет Мишка. Сейчас мы узнаем в каком вагоне он поедет.
Дети составляют о мишке предложение с предлогом «на» по картинке. (Мишка сидит на пенёчке»
Логопед: Кто будет моим помощником? Кто поможет найти мишкин вагон? Помощник сажает игрушку на вагон со схемой предлога «на».
Вместе с нами поедет Черепаха. Сейчас мы узнаем в каком вагоне она поедет.
Дети составляют предложение с предлогом «под» о черепахе. (Черепаха залезла под шкаф). Помощник сажает игрушку черепаху на вагон с предлогом «под».
Вместе с нами поедет ёжик. Сейчас мы узнаем в каком вагоне он поедет.
Дети составляют предложение с предлогом «за» о ёжике. (Ёжик спрятался за ящик).
Для составления предложений детям предлагаются ситуативные картинки.
Мишка сидит на пенёчке
Мишка поедет в первом вагоне.
Ёжик спрятался за ящик.
Ёжик поедет во втором вагоне.
Черепаха залезла под шкаф.
Черепаха поедет в третьем вагоне.
Поехали: Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
А везет он не дрова, а везет он маленькие слова.
III. Первая остановка.
На пути лежит предмет. Чтобы проехать дальше надо составить предложения и выделить голосом маленькое слово. Кто догадался поднимите нужную карточку. Кто сможет помочь?
Дети по очереди составляют предложения с предлогами.
Дети, сидящие на местах, поднимают нужную схему.
Примерные предложения:
Кот сидит под скамейкой.
Заяц спрятался за грибом и т. д.
IV. Задание выполнили, можно ехать дальше.
Поехали: Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
А везет он не дрова, а везет он маленькие слова.
Следующая остановка.
Логопед: Бежала лиса по лесу. Увидела зайца. Сидел заяц за кустиком.
А что он там делал? Он замёрз. Давайте поможем ему согреться.
Физминутка.
Скок, поскок,
Скок поскок,
Зайка прыгнул за кусток.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Подумайте, как зайцу спастись от лисы?
А помогут вам маленькие слова «под» и «за»
Дети предлагают варианты:
Заяц спрячется под деревом.
Заяц уедет на поезде.
Рассказывание рассказа детьми.
Вот полянка. Бежала лиса. Увидела зайца. Сидел заяц за кустиком. Сначала заяц спрячется под дерево, а потом, сядет на поезд и уедет.
Поехали: Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Следующая остановка «Весёлая полянка»
V. Составление схемы предложения с предлогом.
Какая весёлая полянка. Наши пассажиры ёжик, мишка, черепаха тоже там веселятся. Отыщите их на картинке. Придумайте, о них предложение и составьте его схему.
Детям раздаются сюжетные картинки.
Каждый стол составляет своё предложение.
Самопроверка по образцу.
VI. Итог занятия.
Ребята, нашему цыплёнку пора возвращаться домой. Его заждалась мама.
А вы знаете кто его мама? (Курица)
Поехали: Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
А вот и она.
Цыпленок прячется за курицу.
Цыпленок прячется под крыло курицы.
Цыплёнок сел курице на спинку.
Полина тоже благодарит всех за интересное путешествие.
Индивидуальная оценка деятельности детей.
VII. Развитие графических навыков.
На память об этом занятии цыпленок дарит всем свою фотографию.
Он просит вас раскрасить его изображение. Это будет ваше домашнее задание.
Конспект
открытого занятия
Тема: «Цыплёнок Пик»
(Средняя группа)
Городское методическое объединение методистов г. Элисты
Март 2015 г.