Евгения Федотова
ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия: На столе стоит сосуд с водой. Воспитатель обращает внимание на этот сосуд.
Воспитатель: ребята, что это такое стоит у меня на столе? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какая вода? Где мы ее используем? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А я хочу вам предложить по больше узнать о воде, ее свойствах. Ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Для этого предлагаю отправиться в лабораторию и побыть настоящими учеными. Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы попасть в лабораторию, нам надо разгадать загадку и отгадать слово, которое нам откроет дверь лаборатории.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А на скучает ей летать
На землю падает опять (Вода) (Слайд1. На экране появляется изображение воды, и шум волн).
Воспитатель: Нам пора немного отдохнуть и набраться сил перед трудной работой.
Физминутка. Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два. Звери из ручья попили, Влево, вправо поклонились, Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дождик вдруг полил с утра, За работу нам пора.
Воспитатель. Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напомнить детям о технике безопасности во время работы с водой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось? Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус? Ответы детей: вода стала сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода? Ответы детей: вода пахнет кофе.
Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.
Опыт № 3 «Вода не имеет формы».
Перед детьми различные сосуды.
Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму? Ответы детей.
Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?.
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок (Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.)
Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? (Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.)
Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Ответы детей.
Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску (Дети добавляют краску, перемешивают.)
Воспитатель: Что изменилось? Дети: Вода изменила цвет?
Воспитатель: Растворилась ли краска? Ответы детей.
Воспитатель: Растворится ли в воде мука (Дети добавляют в воду муку, перемешивают)
Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде? Ответы детей.
Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).
Опыт №5 «Лед – твердая вода»
Воспитатель:, Перед вами кусочки льда. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки? Ответы детей
Вывод детей: лед – твердая вода.
Опыт №6 «Газообразная вода - пар»
Воспитатель: Стакан с горячей водой и накрыт тарелкой. Дети наблюдают. Рассматривают тарелку. Что вы видите на стекле? Ответы детей.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (слайд со всеми свойствами воды)
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».(дублируется показом слайдов)
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены, пора возвращаться в детский сад.