Елена Моисеева
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по
познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет
«Волшебница - вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: студёная вода.
Методические приё мы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; раскрашивание волшебных картинок- раскрасок;
практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная музыка».
Виды детской деятельности:
Игровая ( игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в фокусников)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (проведение опытов)
Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная музыка»)
Продуктивная (рисование)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.
Физическое развитие : Выполнение физ. минутки.
Художественно - эстетическое развитие : рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование, слушание музыки.
Речевое развитие : беседа с детьми, рассказывание стихов.
Социально - коммуникативное развитие : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с неё познакомиться?
(Ответы детей).
Воспитатель кружится под музыку, надевает накидку голубого цвета и превращается в волшебницу - воду.
Воспитатель: Я волшебница-вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Примерные ответы детей.
2. Основная часть
1) опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане мы видим палочку? Ответы детей : В стакане с водой.
Воспитатель: А почему? Ответы детей : Потому, что вода прозрачная, светлая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком? (Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка).
2) опыт №2. Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей : Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей : Сок пахнет апельсином.
Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.
Ответы детей : Сок сладкий, приятный, вкусный!
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей : Вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
3) опыт №3.
Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар. Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.
Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках таят).
4) рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (снежный ком, снеговик, снежинка);
в лёд (сосулька, каток); пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе).
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?
Примерный ответ детей.
Воспитатель: Вода состоит из капелек. Они очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
5) Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей.
6) опыт №4
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не бесцветной, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки.
А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесена гуашевая краска) Что мы видим? Ответы детей : Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?
Ответы детей : Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!
А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.
Воспитатель: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети проводят сырой кистью по картинке - раскраске и видят цветные изображения.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Примерные ответы детей
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?
Ответы детей : вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.
Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.
А теперь, Волшебнице – воде пора прощаться. До свидание ребята!
(воспитатель кружится под музыку и снимает накидку).