Дарья Ивлева
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему :
«Волшебница вода»
Провела: воспитатель
Ивлева Д. А.
Саратов 2019г.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о свойствах воды;
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Способствовать развитию любознательности;
Развивать внимание, логическое мышление, умение определять тему, анализировать результаты.
Продолжать воспитывать культуру поведения и уважительное отношение к окружающей среде;
Формировать понимание важности воды для всех жителей планете.
Предварительная работа: проведение серии опытов, с целью ознакомления со свойствами воды. Наблюдение за состояниями воды на прогулке, чтение рассказов, беседы о свойствах воды.
Оборудование: на каждого ребенка стаканчик с водой и молоком, ложечка, сахар; марля, воронка, земля, емкости круглой и квадратной формы, чайник с кипятком, стеклянный бокал, замороженный контейнер с конфетами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому она нужна? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории
Ребята, в лаборатории необходимо соблюдать правила безопасного поведения, давайте их вспомним.
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Опыт №1.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)
Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.
Опыт №2.
Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – растворитель жидких веществ.
Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана? (чистая). Почему? (ответы детей) Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, проходит фильтрацию, т. е. очистку. Мы с вами сейчас очистим воду при помощи фильтра. Как думаете, какой материал можно использовать для изготовления фильтра? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли и перемешала. Что стало с водой? Вода стала мутной, грязной. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Опыт №3.
Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза передал посылку. Но на меня напала Баба Яга и превратила нашу посылку в какой-то холодный камень. Потрогайте его. Ребята вы знаете что это?
Дети: Это лед.
Воспитатель: А как получается лед?
Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: Что необходимо сделать, что бы лед растаял?
Дети: Согреть его.
Воспитатель: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?
Дети: Да.
Воспитатель: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипятком? (заливаем и достаем контейнер с конфетами)
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт №4.
Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе стоят две емкости. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую емкость, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда в котором находится.
Вывод: Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда в котором находится.
Опыт №5.
Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Детям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!
Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.
Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты.