Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

Дарья Ивлева
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему :

«Волшебница вода»

Провела: воспитатель

старшей группы

Ивлева Д. А.

Саратов 2019г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о свойствах воды;

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание, логическое мышление, умение определять тему, анализировать результаты.

Продолжать воспитывать культуру поведения и уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех жителей планете.

Предварительная работа: проведение серии опытов, с целью ознакомления со свойствами воды. Наблюдение за состояниями воды на прогулке, чтение рассказов, беседы о свойствах воды.

Оборудование: на каждого ребенка стаканчик с водой и молоком, ложечка, сахар; марля, воронка, земля, емкости круглой и квадратной формы, чайник с кипятком, стеклянный бокал, замороженный контейнер с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому она нужна? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

Ребята, в лаборатории необходимо соблюдать правила безопасного поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №2.

Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – растворитель жидких веществ.

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана? (чистая). Почему? (ответы детей) Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, проходит фильтрацию, т. е. очистку. Мы с вами сейчас очистим воду при помощи фильтра. Как думаете, какой материал можно использовать для изготовления фильтра? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли и перемешала. Что стало с водой? Вода стала мутной, грязной. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза передал посылку. Но на меня напала Баба Яга и превратила нашу посылку в какой-то холодный камень. Потрогайте его. Ребята вы знаете что это?

Дети: Это лед.

Воспитатель: А как получается лед?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Что необходимо сделать, что бы лед растаял?

Дети: Согреть его.

Воспитатель: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?

Дети: Да.

Воспитатель: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипятком? (заливаем и достаем контейнер с конфетами)

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт №4.

Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе стоят две емкости. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую емкость, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда в котором находится.

Вывод: Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт №5.

Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Детям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД