надежда коняева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников любознательность, познавательную активность, способность анализировать, умение высказывать свою точку зрения.
2. Обогатить знания детей о свойствах воды, её значении для людей, животных и растений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
4. Воспитывать коммуникативные качества, способность действовать сообща, учитывая мнение других детей.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
5. Воспитывать бережное отношение к воде как ресурсу природы.
Материал: для демонстрации: ведерко с водой, иллюстрации с изображением яблока, ели, книги, водопада, реки, моря, ручейка, крана с водой; узкая колба, 2 стакана, блюдце, кувшин, жидкая краска, палочка для смешивания, 2 маленькие игрушки из «Киндер-сюрприза», эфирное масло «Грейфрут», тазик; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Звук дождя».
для экспериментов (по количеству детей): пластиковые стаканчики, 2 листа бумаги (10х10, султанчики.
для фокуса: 2 платочка – зеленый и красный; 2 маленькие бутылки с закручивающимися крышками, наполненные водой, крышки которых окрашены гуашью в зеленый и красный цвет; 1 бутылка с водой с чистой крышкой, краска, кисточка.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Словарная работа: ученый, фокусник, льется, жидкость, прозрачная, цветная, ароматное, запах, склеивание,
ХОД:
Воспитатель:
Сядем мы в рядочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? Ответы детей. Правильно, фокусник – это волшебник, который показывает удивительные и разнообразные фокусы. А кто такой ученый? Ответы детей. Это человек, который находит объяснение всяким удивительным и непонятным вещам и явлениям. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать маленькими учеными, чтобы узнаете много интересного. Может быть, фокусы вы тоже увидите, но мы попробуем в них разобраться.
Воспитатель: ребята, в большом ведре у нас что-то есть. Попробуйте отгадать что там находится. Слышен «шум воды», одновременно воспитатель читает загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Почему нам не прожить без воды? Что в ней особенного? И, вообще, какая она - ВОДА? Вы готовы узнать ответы на эти вопросы? Тогда, приступим.
1. Воспитатель: У многих предметов, которые вы знаете, есть форма. (показ картинок) Например, яблоко – круглое, елка – треугольная, книга - …
Воспитатель наливает воду в узкий и широкий сосуды, в блюдце, в чашку.
Воспитатель: Ребята, у воды есть форма?
Ответы детей
Воспитатель: Вода принимает форму того сосуда или предмета, в которые её налили. Вода не имеет форму.
2. Воспитатель: Хочу предложить вам подержать воду. Подставляйте ладошки. А теперь отдайте мне назад водичку. Налить из кувшина в руки детям немного воды.
Воспитатель: Что случилось? Вы смогли удержать воду в ладошках? Как можно подержать воду, чтобы она не утекла?
Ответы детей
Раздать детям пустые стаканы, налить в них немного воды из кувшина.
Воспитатель: Теперь вы можете удержать воду в руках. И можете её отдать.
Предложить перелить воду из стаканов в кувшин воспитателя.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: вода течет, она жидкая, ее не удержать в кулачке, но можно налить куда-нибудь. Вода жидкая, она льётся, её называют ЖИДКОСТЬ.
3. Воспитатель: У меня на столе стоят стаканчики с водой. Сейчас я что-то положу в один стаканчик. Что вы видите? Воспитатель опускает в стакан маленькую игрушку.
Ответы детей
Воспитатель: теперь я налью в другой стакан краску, и опять что-то положу в него. Что вы видите? Воспитатель наливает в другой стакан краситель и опускает в него игрушку.
Ответы детей
Воспитатель: Почему в одном стаканчике вы видите игрушку, а в другом – нет?
Дети: Потому что в одном стакане вода прозрачная, а в другом цветная.
Воспитатель: Да, вода не имеет цвета, она прозрачная. Но воду можно сделать непрозрачной – добавить в неё краску.
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь
Вы узнали? – это … (дождь)
Воспитатель раздает детям султанчики голубого и синего цвета.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, ходьба на месте, руки вдоль тела.
Очень медленно сперва. поочередно поднимать то левую, то правую руку
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. бег по кругу, руки в стороны
Мы зонты свои раскрыли, остановиться, развести руки в стороны
От дождя себя укрыли сомкнуть руки над головой полукругом
4. На столе воспитателя стоят стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: ребята возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Что вы чувствуете?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь закройте глаза и посчитайте до пяти.
В это время педагог капает эфирное масло в один из стаканов.
Воспитатель: Снова понюхайте воду, у кого-нибудь что либо изменилось?
Ответы детей
Воспитатель: В один из стаканов я капнула ароматное масло, и вода приобрела запах. Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей. Правильно, сама по себе вода не имеет запаха, но она может пахнуть тем, что в неё положили.
5. Воспитатель: Ребята, как вы думаете – вода сильная?
Ответы детей
На столе для опытов приготовлен таз с водой и по два листа бумаги для каждого ребенка.
Воспитатель: Мы сейчас проверим. Возьмите два листочка бумаги, соедините их и подвигайте в разных направлениях (листы бумаги свободно двигаются относительно друг друга). Теперь опустите листы бумаги в воду, снова соедините и подвигайте. Получается? Ответы детей. Ребята что произошло бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: вода соединила листы бумаги. Можно подумать, что она их склеила. Но это продлиться недолго – как только вода на листах бумаги высохнет «склеивание» пропадет. Когда вы пойдете в школу, вы узнаете, почему так происходит.
6. Воспитатель: В заключение покажу вам фокус.
Воспитатель показывает детям прозрачные бутылки с чистой водой, крышки у которых намазаны краской. Накрывает платочками разных цветов и встряхивает бутылки, произнося слова:
- «Была водичка простой, стань водичка цветной» Снимает платочки – вода становится цветная.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем секрет фокуса?
Ответы детей.
Воспитатель показывает секрет фокуса.
Воспитатель: Такой фокус вы можете показать дома своим родителям и друзьям и рассказать о том, о чем сегодня узнали.