Ефремова Роза
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес.
Задачи:
Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
Развивать эстетический вкус, творчество у детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.
Методы и приемы:
практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом, физминутка, раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».
наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода», сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.
- словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование: иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка, 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы - Воды, колпачки, фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и соком (по количеству детей).
Ход НОД:
В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)
В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)
В. – Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).
В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. – Покружилась, покружилась, в Волшебницу – Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)
В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Почему? (Ответы детей.)
В. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. – Давайте проверим, была ли там палочка?
В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.
В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.
Каждому ребенку предлагает это сделать.
В. – Что вы можете сказать?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.
В. – А теперь понюхаем сок. Чем пахнет сок? (Ответы детей.)
В. – А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет вкуса.
В. – Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница? (Ответы детей.)
В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться. Д/И «Найди картинку» В. – Во что превращается вода при охлаждении? Во что превращается вода при нагревании?
В. - Давайте вместе рассмотрим картинки.
Дети рассматривают иллюстрации на мольберте и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снеговик, снежинка); в лёд (сосулька); в пар (пар из кипящего чайника); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).
В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)
В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)
В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки.)
В. – Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. – Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют)
В. – А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? В какой цвет превратилась? (Дети называют цвета: красный, зеленый, желтый.)
В. – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!
В. – А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. – Что у вас получилось? (Ответы детей.)
В. – Какие вы молодцы.
В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)
В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!