Ксюша Иванова
«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт».
Старшая группа.
«Речевое развитие».
Тема: «Путешествие по стране Транспорта».
Программные задачи:
Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. Закрепить виды специального транспорта; профессии людей, которые управляют различными видами транспорта. Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
Публикация «„Путешествие по стране Транспорта“, ООД в ОО „Речевое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе; слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Материал: руль, песня «Мы едим, едим, едим …», карточки-маршруты и простые карандаши; разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.
Ход:
1. Организационный момент.
- ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?
Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (на стене картинки разного транспорта). (в страну транспорта)
Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, ….
Саша тоже друг. (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку).
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- на чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).
Мы поедем по извилистой дороге. (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
2. Остановка «Транспортная» (загадывание загадок).
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).
- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
- как называют транспорт, который ездит на земле? (наземный)
Назовите ещё наземный транспорт. (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл)
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? (машина)
- как называют транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)
Еду в нём на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
- как называют транспорт, который ездит под землёй? (подземный)
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой,
Повезу вас под землёй. (метро)
- как называется транспорт, который плавает на воде? (водный)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Назовите ещё водный транспорт. (катер, пароход, лайнер)
- как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
- какой вы знаете водный транспорт? (вертолёт, ракета)
3. Словесная игра «Назови, какой транспорт».
- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :
Легковой - (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт :
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
- ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).
Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
4. Остановка «Испытательная».
- кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин.
- кто испытывает транспорт? (испытатели).
5. Физминутка.
Поиграем в игру «Светофор». Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный.
- Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).
Поспешим к следующей остановке.
6. Игра «Проведи машину по трассе».
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами.
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными.
Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую. Как вы думаете, все справились с заданием? А мы едем дальше.
7. Остановка «Профессиональная».
На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть Вам транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.
- Самолет - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
8. Остановка «Специальная».
Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами). Игра «Сложи машины».
- Куда и к кому спешит твоя машина?
- Чем она отличается от других машин?
- По какому номеру вызывают? (ответы детей)
-Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (уступить дорогу).
- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.
9. Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!