Папки-передвижки

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Ксюша Иванова
«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Транспорт».

Старшая группа.

«Речевое развитие».

Тема: «Путешествие по стране Транспорта».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. Закрепить виды специального транспорта; профессии людей, которые управляют различными видами транспорта. Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

Публикация «„Путешествие по стране Транспорта“, ООД в ОО „Речевое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе; слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Материал: руль, песня «Мы едим, едим, едим …», карточки-маршруты и простые карандаши; разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Ход:

1. Организационный момент.

- ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?

Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (на стене картинки разного транспорта). страну транспорта)

Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, ….

Саша тоже друг. (дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- на чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).

Мы поедем по извилистой дороге. (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

2. Остановка «Транспортная» (загадывание загадок).

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

- как называют транспорт, который ездит на земле? (наземный)

Назовите ещё наземный транспорт. (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл)

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (машина)

- как называют транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)

Еду в нём на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колё са без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)

- как называют транспорт, который ездит под землёй? (подземный)

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой,

Повезу вас под землёй. (метро)

- как называется транспорт, который плавает на воде? (водный)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Назовите ещё водный транспорт. (катер, пароход, лайнер)

- как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

- какой вы знаете водный транспорт? (вертолёт, ракета)

3. Словесная игра «Назови, какой транспорт».

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

- ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).

4. Остановка «Испытательная».

- кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин.

- кто испытывает транспорт? (испытатели).

5. Физминутка.

Поиграем в игру «Светофор». Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный.

- Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6. Игра «Проведи машину по трассе».

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными.

Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую. Как вы думаете, все справились с заданием? А мы едем дальше.

7. Остановка «Профессиональная».

На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть Вам транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.

- Самолет - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

8. Остановка «Специальная».

Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами). Игра «Сложи машины».

- Куда и к кому спешит твоя машина?

- Чем она отличается от других машин?

- По какому номеру вызывают? (ответы детей)

-Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (уступить дорогу).

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

9. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Звуки [Ж] и [Ш]» Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чистоговорки, проговаривание.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа) Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление;.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:53
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Иванова (УИ 21181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД