Григорьева Екатерина Викторовна
Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Развивающая : Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Обучающая:Активизировать употребление в речи детей сложноподчинённых предложений с использованием приема составления письма; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.
Предварительная работа: рассматривание картинки заяц, чтение произведений о зайцах.
Ход.
Дети с педагогом заходят в музыкальный зал.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В. - Хорошо! Молодцы! (на мониторе появляется иллюстрация с изображением зайца слайд №1).
В. – Ребята, внимательно рассмотрите это изображение и ответьте на мои вопросы.
- Как можно сказать про зайца, какой он?
Д: Пугливый, трусливый, серый и т. д. (слайд №2)
В: А какая у него «шубка»?
Д: Белая пушистая, мягкая (слайд №3)
В: Какое у зайца может быть настроение?
Д: Веселое, хорошее, доброе, грустное (слайд №4)
В: Как называется детеныш зайца?
Д: Зайчонок (слайд №5)
В: Как можно назвать зайчонка ласково?
Д: Заинька, заюшка, зайчишка.
В: Как называются детеныши зайца?
Д: Зайчата (слайд №6)
В: А как ласково можно их назвать?
Д: Заиньки, заюшки ….
В: Какие бывают зайчата?
Д: Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.
В: Ребята, скажите, а где живут зайцы?
Д: В лесу.
В: А давайте мы с вами отправимся в лес? Но для начала немного разомнемся! (Физминутка слайд 7)
(На мониторе появляется изображение леса слайд №8)
В: Как называется маленький лес?
Д: Лесок, лесочек.
В: Как мы называем тропинку в лесу? Какая она?
Д: Лесная (слайд№9)
В: Как называют человека, который охраняет лес и ухаживает за ним?
Д: Лесник, лесничий (слайд№ 10)
В: Скажите, а как называют сказочного человека, который живет в лесу?
Д: Лесовичок (слайд№ 11).
В: А теперь ребята, давайте повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.
Д: Лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок.
В: Какие вы молодцы! Обратите внимание, во всех этих словахесть одинаковая часть – лес.
В: Ребята, а какие слова можно образовать от слова река?
Д: Реченька, речной, речка
В: Как можно сказать о маленькой реке?
Д: Речка (слайд № 12)
В: Как можно сказать о реке ласково?
Д: Реченька …
В: А какой песок в реке?
Д: Речной
В: А сейчас я вам расскажу о том, как наш зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда – письмо попало под дождь и размокло. Некоторые предложения стало невозможно прочитать. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там, где письмо нельзя прочесть мы должны выбрать из трех вариантов один правильный ответ. Вы готовы?
Д: Да
В: Здравствуй, Пушок! Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как - то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы …. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №14). Мы начали кричать так громко, что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №15). На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать что бы …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №16). Мы быстро высохли и согрелись, потому что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №17). Пришел мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько, что …. (на мониторе появляются варианты ответа Слайд №18). Скоро мы будем дома.
В: Молодцы ребята, мы помогли зайцу подобрать размытые слова что бы прочитать письмо, а если мы правильно подобрали слова то оно появится на мониторе. (появляется письмо Слайд №19).
В: Посмотрите, письмо появилось на мониторе, значит, мы правильно подобрали размытые слова. Давайте мы его прочитаем и посмотрим что получилось. Давайте мы отправим письмо зайцу, но для этого мы шёпотом должны произнести волшебные слова. «РАЗ, ДВА, ТРИ – к зайчику письмо лети».
В: Какие мы с вами молодцы, помогли зайцу прочитать письмо.