Гулназ Дашкина
Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить воспитанников со сказкой «Лиса и заяц».
2. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД речевое развитие „В гости к сказке“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать умение выражать на лице эмоции: страх, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Расширять и обогащать словарь
Закреплять навыки образования слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход:
Организационный момент :
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Давайте все вместе дружно скажем (Доброе утро).
1. Вводная часть. Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть. Показ презентации сказки «Лиса и заяц»
Дети просматривают через проектор сказку «Лиса и заяц».
В: Как называется сказка, которую мы сейчас прослушали? (Лиса и заяц).
В: Какая избушка была у лисы? (Ледяная избушка).
В: Ледяная – построена из кусочков льда.
В: А у зайчика? (Лубяная избушка).
В: Лубяная - это значит, что избушка построена из коры деревьев.
В: Какая избушка была у заяца? (индивидуальный опрос).
В: Давайте все вместе скажем лубяная.
В: Что случилось с избушкой лисы? (избушка лисы растаяла)
В: Почему? (Наступила весна, стало тепло).
В: Кто выгнал зайку из его избушки? (зайца выгнала лисичка).
В: Как вы думаете хорошо поступила лисичка?
В: А лиса какая? (Лиса злая, лиса хитрая).
В: Кто помогал заюшке в его беде? (собака, медведь, бык и петух)
В: Кто пришёл первый на помощь зайчику? (Собака).
В: Что же сказала лиса собаке (Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам) .
В: Это значит, что лиса порвёт любого в клочья и разбросает их по разным углам (закоулочкам) .
В: Собака выгнала лису из избушки? (Она испугалась и убежала.)
В: Кто потом пришёл на помощь зайчику? (Медведь).
В: А теперь давайте поиграем
Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В: Кто пришёл помогать зайчику после медведя? (бык)
В: Бык выгнал лису из домика зайца? (нет).
В: А кто же помог прогнать лису? (петух)
В: А давайте для петушка расскажем потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Игра «Угадай настроение»
На мольберте у воспитателя пиктограммы, изображающие эмоции животных. (страх, гнев, радость).
В: Ребята посмотрите на мольберт. Здесь волшебные картинки на которых изображено настроение наших героев сказки.
В: Выгнала лиса зайчика из избушки, стало зайцу обидно и печально. Покажи печальное лицо. (Ребенок выходит к доске и находит печальное лицо.)
В: Какое лицо ты выбрал? (печальное)
В: Почему собаки, медведь и бык убежали, когда лиса на них накричала? (они испугались)
Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Как выскочу, как выпрону, пойдут клочки по закоулочкам)
В: Кто найдет картинку сердитым лицом? (Ребенок выходит к доске и находит сердитое лицо.)
Воспитатель: А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Ребенок выходит к доске и находит радостное лицо)
В: Какое лицо ты показал?
Игра «Назови ласково»
В: Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Назовем его ласковыми словами. (зайка, зайчишка,заинька,зайчонок)
Молодцы много знаете ласковых слов, а сейчас поиграем любимую зайкину игру.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так,вот-так
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок,прыг-скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
В: Ребята посмотрите нас зайка улыбнулся и обрадовался (картинка №8)
3. Заключительная часть. Подведение итогов ООД
В: Ребята вы молодцы! Скажите как называется сказка, у которой мы были в гостях?
В: Кто зайчику приходил на помощь?
В: Какое настроение стало у зайчика, когда на помощь пришел петушок?
В: Какое у вас настроение?
В: Какие вы молодцы! А мне больше нравиться, когда ваши лица радостные и веселые. И чтобы оно у вас оставалось таким же я хочу вам подарить зайчат с которыми вы сами можете поиграть в любимую зайкину игру