Комендар Татьяна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах.
.2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
3 Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.
4Развивать способность детей к сопереживанию,
устанавливать причинно-следственные связи.
5Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
Предварительная работа
Словесные упражнения: «Доскажи словечко», «Узнай»,» Назови одним словом».
Чтение стихов, сказок о доброте.
Разучивание пословиц о доброте.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по дорогам Доброты“, Старшая группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках.
Просмотр мультфильмов.
Материал к занятию: голубое покрывало (для облака, музыка
Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь», ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», мячик.
Ход НОД.
(Звучит фрагмент песни Шаинского «Облака»)
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.
Давайте с вами поздороваемся, поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами?
Дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.
Воспитатель: Все верно, ребята.
А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмём друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию.
-Кивнем головой.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Ответы детей.
-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну «Доброты».
А отправимся мы туда на волшебном облаке.
Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).
Звучит спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»?
(открываем глазки)
Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.
-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.
Ребята посмотрите на цветке цифры.
Хотите узнать, что за цифры на цветке? Ответы детей
Ребята если выполните задания по порядку, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.
Ребята, с какой цифры начнём отрывать лепестки?
Дети находят лепесток с цифрой 1.
- На вашем пути встречается речка.
На первом лепестке задание:
«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы:
1. Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю?
Дети:До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути.
2. Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
Дети: Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения…
3. Какое слово произносим, когда о чем-то просим?
Дети: Помогите, пожалуйста; будьте добры; не могли бы вы помочь мне; будьте любезны; позвольте…
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д.
Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова.
Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт.
Открываем следующий лепесток 2.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы с вами попали?
На ширме появляются Миша и Маша.
Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
(Из мф «Маша и Медведь»)
(Кукольный театр)
Воспитатель: Маша и Миша что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?
Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала «Здравствуйте!», а он мне не ответил.
Миша: А зачем отвечать, Я тебя вчера видел.
Маша: Но я же сегодня сказала Здравствуй!
Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?
Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.
Воспитатель: А что же ты для нее слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т. е. здоровья.
Миша: — Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете они правильно поступают? (ответы детей)
Воспитатель: Как нужно поступить нашим героям? — Конечно ребята, они оба виноваты, и должны друг друга простить.
Воспитатель: А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помериться? ( ответы детей: попросить друг у друга попросить прощения). Воспитатель: Маша и Миша,а мы с ребятами знаем «Мирилку».
Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.
Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливым.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?
Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.
Лепесток № 3 Игра «Волшебный мяч»
Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.
Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить- радоваться
Нагрубить- извиниться
Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Плакать -улыбаться
Обижать животных – ухаживать за животными
Промолчать при встрече – поздороваться
Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка. Упражнение «Лепесток»
Теплый луч упал на землю
И согрел в ней зернышко.
Из зернышка пророс росток
Из ростка появился цветок
Распустился цветок
И греет свои лепестки
Под солнышком.
На 4 лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие поступки, вокруг «грустного» цветка плохие поступки.
Воспитатель: Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье)
Находят букву Р и выкладывают на мольберт.
На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко». Ребята, я начну предложение, а вы заканчиваете:
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)
Решай споры словами, а не (кулаками)
Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).
Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.
Находят букву О и выкладывают на мольберт.
Воспитатель: Ребята, и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)
А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? (добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее, ребята, вы со всеми заданиями справились.
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)
Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
Воспитатель: Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Спасибо за внимание.