МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа

Комендар Татьяна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах.

.2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

3 Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.

4Развивать способность детей к сопереживанию,

устанавливать причинно-следственные связи.

5Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Предварительная работа

Словесные упражнения: «Доскажи словечко», «Узнай»,» Назови одним словом».

Чтение стихов, сказок о доброте.

Разучивание пословиц о доброте.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по дорогам Доброты“, Старшая группа» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках.

Просмотр мультфильмов.

Материал к занятию: голубое покрывало (для облака, музыка

Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь», ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», мячик.

Ход НОД.

(Звучит фрагмент песни Шаинского «Облака»)

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Давайте с вами поздороваемся, поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами?

Дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.

Воспитатель: Все верно, ребята.

А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмём друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию.

-Кивнем головой.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Ответы детей.

-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну «Доброты».

А отправимся мы туда на волшебном облаке.

Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).

Звучит спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»?

(открываем глазки)

Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.

-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.

Ребята посмотрите на цветке цифры.

Хотите узнать, что за цифры на цветке? Ответы детей

Ребята если выполните задания по порядку, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.

Ребята, с какой цифры начнём отрывать лепестки?

Дети находят лепесток с цифрой 1.

- На вашем пути встречается речка.

На первом лепестке задание:

«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

1. Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю?

Дети:До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути.

2. Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

Дети: Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения…

3. Какое слово произносим, когда о чем-то просим?

Дети: Помогите, пожалуйста; будьте добры; не могли бы вы помочь мне; будьте любезны; позвольте…

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт.

Открываем следующий лепесток 2.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы с вами попали?

На ширме появляются Миша и Маша.

Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

(Из мф «Маша и Медведь»)

(Кукольный театр)

Воспитатель: Маша и Миша что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала «Здравствуйте!», а он мне не ответил.

Миша: А зачем отвечать, Я тебя вчера видел.

Маша: Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

Воспитатель: А что же ты для нее слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т. е. здоровья.

Миша: — Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете они правильно поступают? (ответы детей)

Воспитатель: Как нужно поступить нашим героям? — Конечно ребята, они оба виноваты, и должны друг друга простить.

Воспитатель: А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помериться? ( ответы детей: попросить друг у друга попросить прощения). Воспитатель: Маша и Миша,а мы с ребятами знаем «Мирилку».

Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?

Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.

Лепесток № 3 Игра «Волшебный мяч»

Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу — склеить

Толкнуть — обнять

Грустить- радоваться

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

Намусорить – прибраться

Поломать –починить

Плакать -улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными

Промолчать при встрече – поздороваться

Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. Упражнение «Лепесток»

Теплый луч упал на землю

И согрел в ней зернышко.

Из зернышка пророс росток

Из ростка появился цветок

Распустился цветок

И греет свои лепестки

Под солнышком.

На 4 лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие поступки, вокруг «грустного» цветка плохие поступки.

Воспитатель: Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье)

Находят букву Р и выкладывают на мольберт.

На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко». Ребята, я начну предложение, а вы заканчиваете:

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).

Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.

Находят букву О и выкладывают на мольберт.

Воспитатель: Ребята, и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)

А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? (добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее, ребята, вы со всеми заданиями справились.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты)

Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

Воспитатель: Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа) Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года (осени,о осенних явлениях в природе. 2. Запоминать и называть осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь).

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа) Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление;.

ООД по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: 1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10; 2. закреплять знание.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Комендар Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД