Замина Исаева
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10,
• Совершенствовать знания геометрических фигур,
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Совершенствовать умение составлять и решать задачи,
• Закрепить ориентировку на листе бумаги,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительную восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
1. Плакат геометрических фигур;
2. Магнитные картинки и цифры;
3. Цветные карандаши и альбомные бумаги;
4. Звездочки из цветного картона;
5. Мяч и обруч;
6. Плакат с изображением животных из геометрических фигур ;
7. Карточки с цифрами;
8. Игрушечные зверюшки с наклеенными геометрическими фигурами;
Ход занятия:
Дети сидят на стульях
- Ребята сегодня мы отправимся в страну ГеометрическихФигур. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется!
Дети строятся в «поезд» и с воспитателем читают стихи:
«Едет поезд, едет поезд,
Замечательно гудит,
Пассажиры на верхней полке
Замечательно спят
«Бум-тук-тук», стучат колёса,
Замечательно стучат,
Пассажирам с верхней полки
Спать спокойно не дают.»
Дети двигаются к первой «станции».
-Первый город, куда с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны.
Если станешь по углам,
То скорей подскачешь сам.
4. Я, как круг почти как он,
но приплюснут с двух сторон.
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон
Разная ребята.
Во время отгадывания загадок, воспитатель открывает изображения геометрических фигур на магнитной доске.
- Вот мы встретили своих знакомых, но мы можем их встретить не только в стране Геометрических фигур, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожи фигуры».
-Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного? Посмотрите на плакат, и скажите, из каких геометрических фигур построены эти животные? (Дети отвечают)
- А теперь садитесь за столы, будем рисовать геометрические фигуры (Ориентировка на листе бумаги).
-Молодцы, а сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под стихи двигаются к следующей «станции».
-Мы попали в город Цифр, а знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель загадывает в произвольном порядке. При отгадывание выставляет цифры на доску в произвольном порядке:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Нот, что знают даже дети,
Нам подскажет цифра … (семь)
Сколько месяцев в осени,
В лете, в зиме, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Знает правду цифра (три)
Сколько пальцев на руке
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей
Нам подскажет цифра (пять)
Сколько букв есть у цветка
И нулей у миллиона
Ног у майского жука
И сторон у сундука,
Нам подскажет цифра (шесть)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит (один)
Сколько времен года на свете
Сколько колес у машины
Рук у Яны вместе с Сашей
Знает циферка (четыре)
На крыше сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
Цифра вроде буквы О
Но не значит ничего. (ноль)
-Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Ответы детей)
-Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 10
-Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась».
(на карточках по две цифры с пропуском между ними)
-Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Гаражи и машины».
Ход игры: по группе расставлены обручи с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1-10. Ребенок должен посчитать круги на карточки и поехать в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.
-Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он город Ошибок. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что-то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
-Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем!
Игра «Зверушки на дорожке».
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте).
-Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (Ответы детей, подведение итогов занятия).
-На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Геометрических фигур для вас продолжится уже на следующем занятии. Жители страны Геометрических Фигур передали вам подарки. (Воспитатель раздает детям звездочки)