Дарья Кравченко
ОД по развитию речи «Звуки [Ч] и [Т]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Развитие речи в старшей группе
Тема: ЗКР: [ч], [т’]
Цель:Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ч], [т’]; совершенствовать умение изменять слова с помощью уменьшительно - ласкательного суффикса; учить заканчивать слово одним слогом или звуком; развивать умение выделять последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие задачи.
Публикация «ОД по развитию речи „Звуки [Ч] и [Т]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т’].
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать слухо-речевую память ребенка.
Упражнять в словообразовании.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.
Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.
Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] - [Т’] Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков) и объяснить почему оно лишнее:
Чудо, чайка, телефон, чижик; тётка, тело, Тима, чайник.
Сравнить артикуляцию звуков [Ч] - [Т’] (общее и различное, вспомнить характеристику и обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]» :
Тьчм – нь – ч – ть; ма – ча – тё- чоить – ич;
чайка, тетрадка, Тима, Чужой, мять, мяч.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
ча-тя, чу-.,., ач-ать, оч.
Повторить за взрослым серию слогов:
ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.
Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т’]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.
Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']) а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.
Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т'].
Заменить звук [Ч] на звук [Т] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.
Мяч — мять, бич —. , челка —. , печка —. , ткач —. ,
четко —. , речка —. , печь —. , вечер —. , зачем —.
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35).
Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т’] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка.
Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.
Подобрать родственные слова к словам:
писать (писатель, писательница, переписчик. ,
учить (учитель, учительница, ученик. ,
читать (чтение, читатель, чтиво.).
Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т’], со звуками [Ч] и [Т'] одновременно.
Повторить за взрослым предложения:
Петька сидит.
Мальчик Петька сидит.
Мальчик Петька сидит на печке.
Большой мальчик Петька сидит на печке.
Большой мальчик Петька сидит на теплой печке.
Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке.
Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.
Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т’].