Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Мурзаева Наталья Александровна
Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по речевому развитию и обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Наталья Мурзаева

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону (звучит запись голоса инопланетянина).

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, кто говорит?

Инопланетянин: Здравст–вуй–те! С ва-ми на свя-зи кос-мос! Го-во-рит жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты! Я при–гла-шаю вас в гос-ти на на-шу пла–не-ту! Я хо-чу поз-на-ко-мить-ся с ва-ми и при-го-то-вил для вас кос-ми- чес-кий сюрп-риз.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету?

Дети: Да

но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

Воспитатель: Теперь отправляемся!

Внимание! Всем приготовиться к полету!

Звучит космическая музыка, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми, вот мы и приземлились, Открывайте глаза. Занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Смотрите нас кто – то встречает (на слайде инопланетянин)

Дети: Здравствуйте!

Раздается металлический голос: Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?

1. Итак, первое задание:

Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

- Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам инопланетянин. Достает из конверта задание.

2. Деление слов на слоги

Скажите, из чего состоит слово?

Дети: Слово состоит из слогов.

Воспитатель: А как мы можем узнать – сколько в слове слогов?

Дети: Мы можем прохлопать, можем поднести ладонь к подбородку и произнести слово, сколько раз подбородок коснётся ладони, столько в слове слогов, а еще, сколько гласных букв в слове, столько и слогов.

- дом

- лес

- луна

- река

- ракета

- звезда

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

3. Определение звука в словах.

В: А все ли умеют определять, где находится загаданный звук в словах: в начале слова, в конце и середине.

Мой звук будет Н. Слова: незабудка, лунтик, телефон, медленный, ночь, бензин, ноты.

4. Звуковой анализ слова.

Нам нужно сделать звуковой анализ слова, а какого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Появляется слайд (Земля)

Чтобы выполнить это задание, давайте вспомним:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).

-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).

-Какие звуки называются согласными? (которые нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).

-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).

-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).

-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).

-Назовите первый звук в слове «земля» [З]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

-Назовите второй звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

-Назовите третий звук [М]. Какой это звук? (согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета).

-Назовите четвертый звук [Л].Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета).

-Назовите последний звук в слове [А]. Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

5. Работа с предложением.

Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов. (заслушиваю детей).

(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему;

разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).

- Ребята, наконец то вы выполнили все задания. Скажите, какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Давайте, послушаем мнение инопланетянина.

- Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз, ког-да вер-нё-тесь на Зем-лю.

- Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! Встаньте в круг и полетели (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Задачи: • Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос» Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: Развивающие: 1)Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос» Махонина О. В. Цель: Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова. Продолжать учить подбирать родственные слова. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Маши по волшебному лесу» в подготовительной группе НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Путешествие Маши по волшебному лесу. Программные задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме. Коррекционно-образовательные задачи: • продолжить обучать звуковому анализу и синтезу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Наталья Александровна (УИ 476079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД