Мурзаева Наталья Александровна
Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию и обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Наталья Мурзаева
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону (звучит запись голоса инопланетянина).
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Здравствуйте, кто говорит?
Инопланетянин: Здравст–вуй–те! С ва-ми на свя-зи кос-мос! Го-во-рит жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты! Я при–гла-шаю вас в гос-ти на на-шу пла–не-ту! Я хо-чу поз-на-ко-мить-ся с ва-ми и при-го-то-вил для вас кос-ми- чес-кий сюрп-риз.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету?
Дети: Да
но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни – бэни.
Рики – таки.
Шурба – урба.
Синти – бряки.
Дэу – дэу.
Шах – мадэо.
Вац.
Воспитатель: Теперь отправляемся!
Внимание! Всем приготовиться к полету!
Звучит космическая музыка, дети стоят в кругу.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми, вот мы и приземлились, Открывайте глаза. Занимайте свои места за столами.
Воспитатель: Смотрите нас кто – то встречает (на слайде инопланетянин)
Дети: Здравствуйте!
Раздается металлический голос: Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Спа-си-бо, что при-ле-те-ли! Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз, но за-брать е-го вы смо-же-те, ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.
- Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?
1. Итак, первое задание:
Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
- Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам инопланетянин. Достает из конверта задание.
2. Деление слов на слоги
Скажите, из чего состоит слово?
Дети: Слово состоит из слогов.
Воспитатель: А как мы можем узнать – сколько в слове слогов?
Дети: Мы можем прохлопать, можем поднести ладонь к подбородку и произнести слово, сколько раз подбородок коснётся ладони, столько в слове слогов, а еще, сколько гласных букв в слове, столько и слогов.
- дом
- лес
- луна
- река
- ракета
- звезда
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
3. Определение звука в словах.
В: А все ли умеют определять, где находится загаданный звук в словах: в начале слова, в конце и середине.
Мой звук будет Н. Слова: незабудка, лунтик, телефон, медленный, ночь, бензин, ноты.
4. Звуковой анализ слова.
Нам нужно сделать звуковой анализ слова, а какого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
Появляется слайд (Земля)
Чтобы выполнить это задание, давайте вспомним:
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).
-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).
-Какие звуки называются согласными? (которые нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).
-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).
-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).
-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).
-Назовите первый звук в слове «земля» [З]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).
-Назовите второй звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
-Назовите третий звук [М]. Какой это звук? (согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета).
-Назовите четвертый звук [Л].Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета).
-Назовите последний звук в слове [А]. Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
5. Работа с предложением.
Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов. (заслушиваю детей).
(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему;
разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).
- Ребята, наконец то вы выполнили все задания. Скажите, какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
Давайте, послушаем мнение инопланетянина.
- Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз, ког-да вер-нё-тесь на Зем-лю.
- Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! Встаньте в круг и полетели (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вот ребята, мы и дома.