Наталья Мустайкина
«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы, рисованию на тему:
Тема: «Путешествие за сюрпризом».
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: учить детей рисовать нетрадиционными способами, расширение словарного запаса детей, формировать эстетическое отношение к животным и природе.
Задачи:
Образовательные: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей воображение, творческое мышление.
Развивающие : Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками. Развивать воображение, фантазию. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, о животных; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами (на каждом мяче загадка, картинки с признаками весны, таблицы (для составления рассказа, «лес» - деревья (декорации, белка, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Белые листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Методические приемы:
Словесный (вопросы - ответы).
Наглядный (иллюстрации, таблицы).
Игровой (игра «Волшебники»)
Практический (рисование на ватных дисках). Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 мин.)
1. Приветствие гостей
2. Нахождение письма
II. Основная часть (20 мин.)
1. «Отгадай загадки»
2. «Ответь – ка на вопросы»
3. Игра «Волшебники»
4. «Экскурсия в лесок»
5. «Лесная школа» (нетрадиционное рисование «Животные»)
6. Нахождение клада
III. Заключительная часть (2 мин.)
1. Подведение итогов
I. Вводная часть (3 мин.)
Ход занятия
(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Посмотрите, что это такое? Странный какой - то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Дети: Давайте.
Воспитатель: - В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная Фея).
Воспитатель: - Всё ясно, значит письмо нам прислала, Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике написана загадка, а ответ соответствует картинке заранее расположенных по всей группе, за каждой картинкой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель - Ну что ребята начнем выполнять задания волшебника?
Дети: Начнем.
II. Основная часть (20 мин.)
(воспитатель достаёт мяч.)
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто это? (Волк)
Воспитатель: - В первом задании вам нужно отгадать загадки.
«Отгадай загадки»
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это
(Май)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
Воспитатель: - Ребята, о чем были загадки?
Дети: - О весне и весенних месяцах.
Воспитатель: - А как называют весенние месяцы в народе?
Дети: март - протальник, апрель - снегогон, май - травень.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: А какие вы знаете поговорки о весне? (ответы детей)
По чаще идет
Таежный хозяин-
Валежник ломает,
Пчел разгоняет.
Что за зверь,
Кто отгадает? (Медведь)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, нас просят ответить на вопросы.
«Ответь – ка на вопросы»
1) Где сидит мальчик?
2) Куда залезла Катя?
3) Куда спрятал голову страус?
4) Где стоит дровосек?
5) Что делает кот?
6) Где пасется корова?
7) Где пекут пироги?
8) Что сделал котенок?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Идем дальше.
Игра «Волшебники»
У норы она сидит,
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зеленые глаза-
Всем мышам гроза. (Кошка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем волшебниками. Нам нужно превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву.
Слова: муха (уха, беда (еда, двор (вор, шарф (шар, крот (рот, кот).
Воспитатель: - Молодцы ребята, как вы быстро справляетесь с заданиями Феи, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Экскурсия в лес»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И тихонечко присели. (Дети садятся.)
«Экскурсия в лесок»
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белка, медведь и ёж - игрушка).
Воспитатель: - Ребята, похоже, мы оказались в лесу, что мы видим в этом "лесу"?
Дети: - Деревья и белку, медведя и ежа.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
Воспитатель: - А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, а как вы узнали сколько слогов в словах?
Дети: - Сколько гласных букв, столько и слогов.
Воспитатель: - Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети: - Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.
Воспитатель: - Где живет белка?
Дети: - В лесу, в дупле.
Воспитатель: - А вы знаете, где живут её лесные друзья?
Воспитатель: - Где живет лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте мы с вами составим рассказы о животных, используя таблицы.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились, у вас получились оче-нь интересные рассказы. А чтобы приступить к последнему заданию, вы должны отгадать загадку.
«Лесная школа»
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может – курочкин ребёнок?
Вылупляется. (Цыпленок)
Воспитатель: - Скажу вам сразу, это задание не обычное. Скажите мне, какие животные бывают?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: - Назовите ваше любимое животное. (Ответы детей).
Ребята, не хотели бы вы, посетить «лесную школу», и там выполнить задание Феи Знаний. (Дети проходят за столы). Мы с вами будет рисовать животных, но не обычно, а в не традиционной технике, на ватных дисках, но прежде чем мы приступим к выполнению, сделаем пальчиковую гимнастику «Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны).
Там живет барсук.
(Кулачки прижать к подбородку.)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)
Воспитатель: - Приступим к выполнению задания.
Рассматривание детских работ, анализ.
Воспитатель: - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячи, да только не понятно, где клад? Давайте, заглянем в корзину внимательно. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит,
вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание!
Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево.
С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний"
Дети находят клад. (Там лежат конфеты).
III. Заключительная часть (2 мин.)
Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами занимались? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Спасибо, вам, за занятие. Вы так много знаете, были очень внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо и справились со всеми заданиями и нашли клад.