Альбина Коноваленкова
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи детей
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи.
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
• Продолжать формировать временные представления.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Методические приемы:
• Игровые
• Наглядные
• Словесные
• Практические
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями в области математики, способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Технологии и методики: ИКТ технологии, социоигровая технология, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: отгадывание загадок, составление и решение задач и примеров, д/и «Найди лишнее», «Вчера, сегодня, завтра», «Части суток», «Встань на место».
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, презентация, музыка, д/и «Танграм»,
Раздаточный материал: листа, цветные карандаши, раскраски с цифрами
Ход НОД
Мотивационный этап
Кукутики «Космос»
Ребята, весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли зовут космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).
Актуализация
Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? А на чем мы полетим, отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Да, полетим мы с вами ребята на ракете. На пути нам будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Поэтому мы должны быть дружными, смелыми, умными, сообразительными и сильными.
Как вы думаете, кто летает на ракетах? Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты отлично знают математику, умеют считать и точно выполняют все задания.
Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Перед тем, как построить ракету, давайте потренируем наши руки
Пальчиковая гимнастика
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)
Д/и «Танграм» (мальчики)
Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и строите летательный аппарат из геометрических фигур.
А остальные ребята сделают пульт управления полётом.
Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры» (девочки)
Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте?
Посмотрите на слайд и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.
Конструкторы, какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?
Внимание космонавты! Вы должны быть не только умными, смелыми, сообразительными, но уметь четко давать команды. А для этого нам с вами нужно потренироваться.
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось решить космические задачки.
1. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали. Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.
Молодцы космонавты, были внимательными.
Физкультминутка
В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)
Космонавты встали, слушаем команду! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.
Полёт продолжается.
Посмотрите в иллюминаторы, какие планеты мы с вами пролетаем? Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какую геометрическую фигуру похож каждый осколок. На экране (Дети называют геометрические фигуры).
Сколько всего было осколков метеорита? Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения.
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)
С мягкой посадкой вас. С приземлением. Что мы видели из ракеты, пролетая над землей? Ребята, с помощью мнемотаблицы, выучим стихотворение о космосе.
Молодцы! А сейчас рисуем космос по цифрам и раскрашиваем.