Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)»

Татьяна Скрягина
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

• продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Полёт в космос“ (по технологии „Ситуация)“» размещена в разделах

• создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

• Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

• Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний по теме);

Образовательная область: «Физическое развитие»

• Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

• создать оптимальные условия для двигательной активности.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

• Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о космосе; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме.

Материалы и оборудование: ракета из легоконструктора; изображения космических объектов : планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Букварь»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова; зеркала по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о космосе; изготовление ракеты из конструктора.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Л:- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

Л: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

Л: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л: - Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

Л: - Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Л: - Какой сейчас месяц?

- Сейчас месяц апрель.

Л: - Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

- Вся страна отмечала день Космонавтики.

Л: - Сегодня у нас будет необычное занятие: давайте отправимся в путешествие. Хотите полететь в космос?

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Л: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Л: - Вам вчера было дано задание: сделать из легоконструктора ракеты. Покажите, что у вас получилось. (Ребята показывают свои работы).

2. Актуализация знаний.

Л: - Ракета к полёту готова. А кто управляет ракетой? (космонавт). Каким должен быть космонавт? (умный, сильный, смелый, мужественный, выносливый, находчивый). Давайте проверим, сможете ли вы быть космонавтами. Космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

- Поставьте удобно зеркала перед собой.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).

Л: - Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Логопед : Что это такое прилетело? (прилетает бумажный самолетик) послание: мы жители планеты Грамотейка – грамотейцы. Просим вас о помощи. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам вернуть ее.

Логопед : Хотите помочь вернуть её? Что для этого надо сделать? (ответы детей).

Л:- Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

- Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь)

Л: - Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты).

4. Открытие нового знания.

Л: 1 задание: Найдите среди букв “космические слова” и прочитайте их.

ХОМКОСМОСЯК

• БАРЗВЕЗДАСУК

• ЗЕБЗЕМЛЯРАНО

• ВИСОГЛУНАРАД

• СЕПЛАНЕТАНОВ

• ПСЫТМАРСБКУЖ

Л: молодцы! Справились с заданием. Получаете первую звезду (Б).

2 Задание. Определите место звука в словах.

Л: - На нашем пути три летающие тарелки. К первой тарелке положите слова, где звук находится в начале слова, ко второй тарелке – в середине слова, к третьей – в конце слова.

Л: вторая буква (У)

3 задание. Деление слов на слоги.

Л: Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

1. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2. Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3. Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

- Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам третью букву (К).

Л: Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космическая дискотека»

Л: - Изобразите, как танцевали бы марсиане, если б у них двигалась только голова? Плечи? Руки? Ноги? Отдохнули?

Л: - А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)

4 задание. Звуковой анализ слов.

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра)

- Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили пятую звезду (В) и отправляемся дальше.

5 задание. Составление схем предложений.

- На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

- Это фамилия.

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

- Составьте предложения с этими словами.

- Составьте схему одного предложения.

- Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (А). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)

Гимнастика для глаз

- Давайте нарисуем звезду глазами.

- Подберите родственные слова к слову звезда.

- Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

6 задание. Игра «Составь слова из слогов».

Л: - Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

- Молодцы, и за это задание нам дали звезду с буквой (Р).

7 задание. Рассказать считалку о планетах.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

И девятая планета под названием Плутон.

Л: - Справились с заданием и получаете последнюю звезду с буквой (Ь).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Л: - Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

- БУКВАРЬ.

- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

6. Итог.

Логопед : Где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Что сегодня было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Что помогло вам помочь грамотейцам вернуть книгу?

Ответы детей.

Л: - За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам небольшой фильм о космосе, свои фотографии, раскраски в группу, чтобы вы создали альбом и показали другим ребятам. Приятного вам просмотра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню космонавтики «Полёт в космос» в подготовительной группе «Полёт в космос» (подготовительная группа). Цель: создать условия для двигательной активности детей. Задачи: Расширение представления детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте с использованием компьютерных игр в старшей группе: «Жили.

НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Кораблик» городского округа Мытищи Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Полёт в космос» (по технологии «Ситуация)»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД