Осмольская Антонина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Развивающие: 1)Совершенствовать навыки звукового анализа, развивать фонематический слух и восприятие
2)Развивать логическое мышление, внимание
3)Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление
Воспитательные: 1) Формировать положительную установку на участие в НОД
2)Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе
3)Воспитывать добрые чувства, желание помочь
Раздаточный материал: элементы букв, части схемы
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: ноутбук, проектор (доска)
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Эмоциональная настройка)
Вос-ль: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое…
Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Ребята, сегодня утром мне пришло звуковое письмо. Давайте мы его вместе послушаем и решим, что делать.
Звуковое письмо.
«Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».
Вос-ль: Ребята, а что же такое алфавит?
Дети: Это набор букв.
Вос-ль: И что мы его сможем отыскать, на другой планете?
Дети: Да.
Вос-ль: То есть. вы предлагаете лететь на другую планету?
Дети: Да.
Вос-ль: Ну что ж, прежде чем лететь на другую планету нам нужно посмотреть звездную карвту. (стихотворение)
Посмотрите вот здесь Земля, а здесь Венера, путь нелегкий и не близкий. Может быть не полетим?
Дети: Полетим!
Вос-ль: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.
Вос-ль: Ракета готова, проходим занимаем места. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться (выбрать капитана по желанию детей) команды командиром ракеты назначаю (имя ребенка, командуй!
Реб-ок: Экипаж к старту готов? (ответы детей)
Вос-ль: Начать обратный отсчет(10,9,8,7….) Старт! (звучит запись запуска ракеты).
Ребенок: Включить моторы. (проводится дыхательная гимнастика) - У! – У! – У! Средняя высота (дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У! Взлетаем высоко (дети потихоньку поднимают руки вверх)
Вос-ль: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)
Вос-ль: Ну вот мы прилетели.
Ребенок: Экипаж к высадке готов? ( Дети: «Готов!»)
Вос-ль: Отлично! Тогда спокойно за мной выходим на планету Венера. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Письмо, это наверное послание для нас, видите метка с черепом и костями (знак пиратов, и надпись «Землянам». Давайте посмотрим что там.
Письмо. «Привет, Земляне, если вы читаете это письмо, значит,вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте,алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. Желаем вам неудачи!
Вос-ль: Вот это да! Может быть, вернемся? (ответы детей) Конечно, мы поможем найти алфавит. Давайте посмотрим, куда ведет красная стрелочка. (задание на мониторе)
Задание 1 «Распутай буквы»(на мониторе)
Вос-ль: Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?
Дети: Буква – это то,что мы видим и пишем.
Вос-ль: Молодцы! В первом задании нам нужно распутать буквы.
(дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)
Вос-ль: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите,какие гласные буквы вы распутали? Какие согласные буквы вы распутали?
Ребята, посмотрите куда ведет зеленая стрелочка?
Задание 2.(на мониторе)
Посмотрите, следующее задание: перед вами картинки. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках.
(волк, стрекоза, енот, хлеб (всех) утка, червяк, улитка (учу, арбуз (а) слон, автобус, мед, апельсин (сама) медведь, окно, лиса,черепаха, узор (молчу))
Воспитатель: Посмотрите сколько, много слов мы с вами расшифровали. Теперь давайте назовем ещё раз те слова, которые мы расшифровали.
Ребята, это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это (дети отвечают)Правильно, азбука.
Давайте посмотрим, куда ведут оранжевые стрелочки.
(идут по стрелочкам под веселую музыку)
Вос – ль: - Стрелочки нас привели к улыбающемуся лицу, я думаю, мы с вами поиграем.
Игра «Будь внимательным».
Вос – ль: - Играем в игру «Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю гласные звуки – руки поднимаем вверх, если согласные – вниз, если называю слово – обнимаем себя, если непонятные звуки – хлопаем в ладоши. Внимание начали. Молодцы, а теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. (проводится игра ещё раз). Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки?
Задание 3 «Сложи букву» (Работа в парах).
Вос-ль: Следующее задание «Сложи букву». На столе лежат детали букв их нужно сложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали и собираем буквы.
(фоновая музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют буквы. Которые они собрали. Помочь, если они затрудняются). Вос-ль: Молодцы, думаю мы близки к цели, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»
Воспитатель: Теперь давайте разгадаем, что у нас зашифровано в этих буквах. (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют буквы. Получившееся слово читаем (Алфавит)
Теперь давайте разберем слово по звукам. (выполняется фонетический разбор)
Вос – ль: - Ребята, молодцы, мы с вами все задания выполнили! Смотрите, пришло еще одно сообщение:
( Звучит аудиозапись: «Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его нам отдали. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди.»
Вослиптатель: -Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашей ракете.
Ребенок: - Экипаж к старту готов?
Воспитатель: Начинаем обратный отчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) …Старт!
Вот мы и оказались в детском саду. Что мы сегодня делали?
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?