Ирина Подхолзина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка.
Задачи:
1) продолжать приобщать детей к нравственным ценностям своего народа;
2) учить выражать свои чувства, мысли;
3) повторение и закрепление темы «Буквы и звуки», «Цифры», «Порядковый счет», «Геометрические фигуры».
Интеграция с другими образовательными областями:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Арка с дверью, через которую дети попадают в сказку, мультимедийная доска, дерево с геометрическими фигурами, магнитная доска, буквы магнитные, цветочек аленький.
Ход образовательной деятельности.
1. Дети сидят на стульчиках. Появляется Рассказушка :
- Здравствуйте, дети, я – тётушка Рассказушка. Так меня зовут потому, что я очень люблю рассказывать сказки. Посмотрите ребята, как много гостей сегодня зале. Давайте с ними поздороваемся.
2. Всем известно: только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома,
Растёт цветочек аленький,
Шумит дремучий лес,
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес.
Дети, а вы хотите попасть в сказку? (Ответ детей).
Рассказушка взмахивает цветком.
Ты, цветочек мой, цвети!
В сказку двери отвори!
Под музыку через «ворота» дети входят в сказку.
3. Дети заходят, садятся и Рассказушкатоже.
Рассказывание сказки.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте.
В давние-давние времена в одной очень старой сказке жил царь. Несметными богатствами владел этот царь. Крыши его дворцов были из чистого золота, а в роскошных садах пели птицы. И служил царю мудрец, про которого говорили, что он самый мудрый мудрец. И спросил его: что на свете самое лучшее? Подумал мудрец и сказал, что самое лучшее на свете язык. «Язык за добрую работу поблагодарит, в беде посоветует, а в горе утешит. Язык научит неучёного, укажет путь заблудшему. Что может быть лучше?» Согласился с мудрецом царь и спросил: «А что на свете самое худшее?» Опять задумался мудрец и ответил: «Язык, ведь это он легче лёгкого может опорочить доброе имя человека, оклеветать и даже предать страну и её народ. Что может быть хуже?». И мудрец добавил: «Но есть одно слово, которое украшает каждого взрослого человека, каждого мальчика и девочку».
4. А как вы думаете, какое это слово? (ответы детей). Чтобы определить, кто из вас прав, мы должны продолжить путешествие и найти ответ на этот вопрос. В этой стране сказок есть волшебное дерево, которое знает ответы на все вопросы.
5. Возьмёмся за руки,друзья, и отправимся в дальнейший путь к мудрому дереву! Споём ему песню, тогда оно нам точно поможет.
ХОРОВОД вокруг дерева.
6. Ребята,посмотрите на дерево, а похоже ли оно на настоящее? Чем? (ответы детей). А чем отличается? Ответы детей. Правильно: вместо листочков на дереве растут геометрические фигуры с цифрами. Дети садятся на стульчики. Дерево говорит, чтос обратной стороны её листочков, спрятанатайна. Разгадав, которую вы узнаете постепенно каждую букву того слова, которое украшает каждого человека.
7. Вот оно, спряталось здесь. (ЛЮБОВЬ)
Сколько букв в этом слове? Давайте все вместе посчитаем.
1) Чтобы узнать одну из букв слова, нужно снять геометрическую фигуру с заданием и выполнить его.
ЗАДАНИЯ:
1) Снять с дерева геометрическую фигуру красного цвета с цифрой 1. Как она называется? Кто нарисован на картинке (король). Определяем последний звук в слове. Обозначьте его буквой (Л). На какое по счёту место в слове мы её поставим?
2) Снять с дерева треугольник, какая цифра на нём? Какая буква спряталась?На какое по счёту место в слове мы её поставим?
Ю
3) Принести фигуру, которая расположена над квадратом. А теперь приготовьте ушки, внимательно послушайте чистоговорку и определите, какой звук встречается чаще всего:
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
Произнесём все вместе.
Обозначь его буквой (Б).На какое по счёту место в слове мы её поставим?
4) Снять с дерева геометрическую фигуру, на которой изображена цифра 4. На какую букву похоже это хлебобулочное изделие? (баранка - О). На какое по счёту место мы её поставим в слове?
5) Найдите фигуру, у которой нет ни одного угла. Что нарисовано на картинке (вилка). Чтобы узнать букву, нужно определить первый звук в слове вертолёт. Кто произнесёт это слово так, чтобы все услышали первый звук в нём. Обозначьте его буквой (В). На какое по счёту место в слове мы её поставим?
6) Принести геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. В сказочной стране прошёл дождик и испортил букву. Что же это за буква? (Ь)
На какое по счёту место в слове мы её поставим?
Вот молодцы, ребята, все ребусы и загадки отгадали. Все буквы поставили на свои места. Какое же слово украшает каждого человека? Кто может прочитать? ЛЮБОВЬ
6. Ребята, а кого вы любите? Поиграем в игру «Прикоснись к сердечку и назови».Сейчас я вам покажу, что ещё можно любить. Включить мультимедийную доску. Подведение итогов.
Ой, ребята, нам уже пора возвращаться из сказочной страны в любимый детский сад.
Ты, цветочек мой, цвети!
В детский сад ты нас впусти!
7. Ой, Ребята, мы вернулись в детский сад. А кого вы любите в детском саду?
И я вас так полюбила и хочу подарить маленькие сердечки. Досвидания!
Цель: формирование социально-личностного и нравственного развития ребёнка.
Задачи:
1) продолжать приобщать детей к нравственным ценностям своего народа;
2) учить выражать свои чувства, мысли;
3) повторение и закрепление темы «Буквы и звуки», «Цифры», «Порядковый счет», «Геометрические фигуры».
Интеграция с другими образовательными областями:
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Оборудование:
Арка с дверью, через которую дети попадают в сказку, мультимедийная доска, дерево с геометрическими фигурами, магнитная доска, буквы магнитные, цветочек аленький.
Ход образовательной деятельности.
1. Дети сидят на стульчиках. Появляется Рассказушка :
- Здравствуйте, дети, я – тётушка Рассказушка. Так меня зовут потому, что я очень люблю рассказывать сказки. Посмотрите ребята, как много гостей сегодня зале. Давайте с ними поздороваемся.
2. Всем известно: только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома,
Растёт цветочек аленький,
Шумит дремучий лес,
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес.
Дети, а вы хотите попасть в сказку? (Ответ детей).
Рассказушка взмахивает цветком.
Ты, цветочек мой, цвети!
В сказку двери отвори!
Под музыку через «ворота» дети входят в сказку.
3. Дети заходят, садятся и Рассказушкатоже.
Рассказывание сказки.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте.
В давние-давние времена в одной очень старой сказке жил царь. Несметными богатствами владел этот царь. Крыши его дворцов были из чистого золота, а в роскошных садах пели птицы. И служил царю мудрец, про которого говорили, что он самый мудрый мудрец. И спросил его: что на свете самое лучшее? Подумал мудрец и сказал, что самое лучшее на свете язык. «Язык за добрую работу поблагодарит, в беде посоветует, а в горе утешит. Язык научит неучёного, укажет путь заблудшему. Что может быть лучше?» Согласился с мудрецом царь и спросил: «А что на свете самое худшее?» Опять задумался мудрец и ответил: «Язык, ведь это он легче лёгкого может опорочить доброе имя человека, оклеветать и даже предать страну и её народ. Что может быть хуже?». И мудрец добавил: «Но есть одно слово, которое украшает каждого взрослого человека, каждого мальчика и девочку».
4. А как вы думаете, какое это слово? (ответы детей). Чтобы определить, кто из вас прав, мы должны продолжить путешествие и найти ответ на этот вопрос. В этой стране сказок есть волшебное дерево, которое знает ответы на все вопросы.
5. Возьмёмся за руки,друзья, и отправимся в дальнейший путь к мудрому дереву! Споём ему песню, тогда оно нам точно поможет.
ХОРОВОД вокруг дерева.
6. Ребята,посмотрите на дерево, а похоже ли оно на настоящее? Чем? (ответы детей). А чем отличается? Ответы детей. Правильно: вместо листочков на дереве растут геометрические фигуры с цифрами. Дети садятся на стульчики. Дерево говорит, чтос обратной стороны её листочков, спрятанатайна. Разгадав, которую вы узнаете постепенно каждую букву того слова, которое украшает каждого человека.
7. Вот оно, спряталось здесь. (ЛЮБОВЬ)
Сколько букв в этом слове? Давайте все вместе посчитаем.
1) Чтобы узнать одну из букв слова, нужно снять геометрическую фигуру с заданием и выполнить его.
ЗАДАНИЯ:
1) Снять с дерева геометрическую фигуру красного цвета с цифрой 1. Как она называется? Кто нарисован на картинке (король). Определяем последний звук в слове. Обозначьте его буквой (Л). На какое по счёту место в слове мы её поставим?
2) Снять с дерева треугольник, какая цифра на нём? Какая буква спряталась?На какое по счёту место в слове мы её поставим?
Ю
3) Принести фигуру, которая расположена над квадратом. А теперь приготовьте ушки, внимательно послушайте чистоговорку и определите, какой звук встречается чаще всего:
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
Произнесём все вместе.
Обозначь его буквой (Б).На какое по счёту место в слове мы её поставим?
4) Снять с дерева геометрическую фигуру, на которой изображена цифра 4. На какую букву похоже это хлебобулочное изделие? (баранка - О). На какое по счёту место мы её поставим в слове?
5) Найдите фигуру, у которой нет ни одного угла. Что нарисовано на картинке (вилка). Чтобы узнать букву, нужно определить первый звук в слове вертолёт. Кто произнесёт это слово так, чтобы все услышали первый звук в нём. Обозначьте его буквой (В). На какое по счёту место в слове мы её поставим?
6) Принести геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. В сказочной стране прошёл дождик и испортил букву. Что же это за буква? (Ь)
На какое по счёту место в слове мы её поставим?
Вот молодцы, ребята, все ребусы и загадки отгадали. Все буквы поставили на свои места. Какое же слово украшает каждого человека? Кто может прочитать? ЛЮБОВЬ
6. Ребята, а кого вы любите? Поиграем в игру «Прикоснись к сердечку и назови».Сейчас я вам покажу, что ещё можно любить. Включить мультимедийную доску. Подведение итогов.
Ой, ребята, нам уже пора возвращаться из сказочной страны в любимый детский сад.
Ты, цветочек мой, цвети!
В детский сад ты нас впусти!
7. Ой, Ребята, мы вернулись в детский сад. А кого вы любите в детском саду?
И я вас так полюбила и хочу подарить маленькие сердечки. Досвидания!