Папки-передвижки

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе (11 фото)

Галина Воротникова
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы"

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе

Цель занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги"

Публикация «„Зимние напевы“, Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике „набрызг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал доя занятия:

Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть, стакан с водой, зубная щётка, карандаш (палочка, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?", подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Волшебница - Зима". Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева "Утро"

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил себе какую - то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В лесу. (В парке, в поле, в степи, на снежной дороге).

Воспитатель: Что - то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка - Зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова:

Тары - бары, растабары

Ёлки - палки, каламбей,

Шуры - муры, шары - вары,

Самба - мамба, милки - вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей - Зимой в её снежное царство.

В это время воспитатель ставит на мольберт репродукцию картины с зимнем пейзажем.

Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки - Зимы. Снимите свои шапки - невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише - тише! Слышите? Откуда - то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского "На тройке").

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы - Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где - то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?

Дети: У снежинок.

Воспитатель: Снежинки - слуги Зимушки - зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт "Зима", 1- я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа "Четыре художника" писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

". Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Заглянула Зима в лес. "Уж его - то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!"

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!".

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка - Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес. - ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! - Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, - Руку отводят в указанную сторону и смотрят

Слева ёлка на нас глядит. - Отводят руку и прослеживают взглядом.

Снежинки в небе кружатся, - Движение "фонарики" и смотрят вверх.

На землю красиво ложатся. - Кружась приседают

Вот и зайка проскакал, - Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, - Имитируют "волчью" походку.

Он себе добычу ищет!

Не найдёт тогда он нас! - Приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, - Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, - Имитируют полёт птиц.

Как красивы они!

В лесу красота и покой, - Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой. - Садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Фон у нас уже готов, мы приготовили его заранее. Несмотря на то что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присущи розовато - сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

2. Практическая часть

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках). После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям

Воспитатель Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

. Лягте мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите. (М. Пожарова)

Физкультминутка

С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и делают движения,

Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - Потягивания - руки в стороны.

Снегом занесло дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, - Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём - Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. - Дети садятся на места.

Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом "набрызгов", при помощи зубной щётки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников "снегом".

3 Итог занятия

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Фото «набрызг»
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике  в подготовительной группе - фото
ОД по художественно эстетическому воспитанию Рисование в нетрадиционной технике Зимние напевы Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки живописи поэзии Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка выделяя дальний и ближний план пейзажа Познакомить с новым способом изображения снега набрызги Публикация Зимние напевы Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике набрызг в подготовительной группе размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий

Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение Ф Тютчева "Чародейкою - Зимою" по музыку П. И. Чайковского (1 - я симфония, 2 - я часть)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей в средней группе «Весенний наряд»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей в средней группе «Весенний наряд» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг»для детей в средней группе «Весенний наряд» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект занятия по рисованию «Зимние напевы» в старшей группе Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.  .

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

Конспект ООД «Зимние напевы» Автор: Спиридонова Марина Николаевна, воспитатель Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Конспект занятия «Зимние напевы» Тема: «Зимние напевы» Цели занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Зимние напевы» Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Васильченко Н. В. На тему: «ЗИМНИЕ НАПЕВЫ» Цели: 1. Вызвать.

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг»Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Космос» Шатанова Ирина Рисование: «Космос» Цель: обучить детей новому способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 10:04
+296Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воротникова (УИ 796829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД