Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Зимние напевы» в старшей группе

Людмила Терехова
Конспект занятия по рисованию «Зимние напевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.  

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Познакомить с новым способом изображения снега — «набрызги»;Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега;

 Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Материал для занятия

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимние напевы“ в старшей группе» размещена в разделах

• репродукции с зимними пейзажами

• альбомный лист с готовым фоном; 

• набор гуашевых красок; 

• кисть; 

• стаканчик с водой; 

• зубная щетка; 

• карандаш

• салфетка,

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему

«Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

1. Организационная часть 

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса.  

Вот север, тучи нагоняя, 

дохнул, завыл — и вот сама 

Идет волшебница-зима.  

Пришла, рассыпалась; клоками 

Повисла на суках дубов; 

Легла волнистыми коврами 

Среди полей, вокруг холмов; 

Брега с недвижною ре кою 

Сравняла пухлой пеленою; 

Блеснул мороз. И рады мы 

Проказам матушки-зимы.  

Педагог. Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? 

Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге)

Педагог. Что-то холодом повеяло. да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней? 

Дети.  Да, хотим.  

Педагог. А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова

Тары - бары, растабары 

Елки-палки, каламбей, 

Шуры-муры, шары-вары, 

Самба-мамба, милки-вэй.  

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, 

закрывают глаза, говорят волшебные слова 

и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.

В это время ставлю на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

Педагог. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите?

Педагог.  Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю? 

Дети.  У снежинок.

 

Педагог. Снежинки слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.  

Педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.  

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.  

Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!. 

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.  

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.  

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются.  

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!». 

Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка 

«Зимний лес» 

Мы пришли в зимний лес.                           Ходьба на месте.  

Сколько здесь вокруг чудес!                      Разводят руки в стороны.  

Справа березка в шубке стоит,                  Руку отводят в указанную сторону и         

Слева белка на нас глядит.                         Смотрят.  

Снежинки в небе кружатся,                       Отводят руку и прослеживают 

                                                                      взглядом.

На землю красиво ложатся.                      Движение фонарики и смотрят 

                                                                      вверх.

Вот и зайка проскакал                                Кружась, приседают.

От лисы он убежал.                                     Прыжки.                     

Это серый волк рыщет,                               Имитируют «волчью» походку.

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!                              Приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,                   Имитирует сон.

Так всю зиму он проспит.  

Пролетают снегири,                                    Имитируют полет птиц.

Как красивы они! 

В лесу красота и покой,                              Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой.                               Садятся на свои места.                                

                                                                                 

 Педагог.  Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.  

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.  

И. Бунин

Педагог.  Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.  

2. Практическая часть

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках)

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям 

Педагог.  Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.  

дети. деревья зимой должны быть покрыты снегом.  

Педагог. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием

Заклинания зимы 

(отрывок) 

. Лягте, мягкие снега, 

На леса и на луга, 

Тропы застелите, 

Ветви опушите.

Предлагаю изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.  

После выполнения данной работы предлагаю белой гуашью с помощью щетки покрыть сверху веточки деревьев. кустарников «снегом».

З. Итог занятия 

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.  

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку

Чародейкою-Зимою 

Околдован, лес стоит — 

И под снежной бахромою, 

Неподвижною, немою, 

Чудной жизнью он блестит.  

И стоит он, околдован, 

Не мертвец и не живой, 

Сном волшебным очарован, 

Весь опутан, весь окован 

Легкой цепью путь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимние краски» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Конспект ОД по развитию речи «Зимние напевы» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. «Зимние напевы» (старшая группа).

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние месяца» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зимних месяцах; -систематизировать знания детей о зимних изменениях.

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» "Зимние виды спорта" Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Зимние напевы» Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Васильченко Н. В. На тему: «ЗИМНИЕ НАПЕВЫ» Цели: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимние напевы» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Зимние напевы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Терехова (УИ 367767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД