Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью
на тему «Белочка-затейница».
Цели:
Формировать умение детей рисовать лису, используя метод тычка.
Формировать познавательный интерес к природе.
Познакомить с особенностями частей тела и образом её жизни.
Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Белочка-затейница“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»
1. Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
2. Развивающие:развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой полусухой кистью). Вызвать интерес к обитателям леса.
Материал для занятия: альбомный лист, с заранее нарисованным контуром белки, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, белка №5 ,гуашь и акварельные краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белки из сказки про Царя Салтана,а также из серии «Дикие животные».
Ход работы:
1. Вводная часть (мотивационная).
Ребята,а сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про белку
Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками. А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.
Питаются белки, как всем известно, предпочтительно растительной пищей – желуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками. Ест белка и различных жучков, лягушек и даже птенцов.
По своей природе белки умны, проворны, озорны, внимательны, но забывчивы. Так, например, сделав запас желудей на зиму, белка, скорее всего, благополучно о нем забудет, зато из проросших семян могут вырасти новые деревья, да вот только запасливому зверку зимой придется вновь искать себе пропитание. Чаще всего, в таких случаях, белки пользуются запасами других грызунов, например, бурундуков или мышей.
Во время сильных морозов, зверьки предпочитают прятаться в своем дупле, находясь в полудреме. А если на улице не очень холодно, то белки с удовольствием ведут активный образ жизни за пределами своего жилища.
Наблюдать за белками одно удовольствие, и не только для людей. С целью полакомиться добычей за белками часто наблюдают животные. На белок часто охотятся лисицы, шакалы, койоты, куницы, соболи, ястребы, орлы.
Ребята,а сейчас я хочу чтоб вы ответили на некоторые вопросы.
Где живут белки?
Какой образ жизни они ведут?
Каким животным является белка?
Чем занимаются белки зимой?
В чем отличие летней шубки от зимней?
Ребята вы просто молодцы,все внимательно слушали рассказ и правильно ответили на вопросы.
Послушайте пожалуйста стихотворение про белку.
От сосны до елки - скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.
Белка их достанет -
Угощать всех станет.
Р. Новикова
Физкультминутка:
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)
Покажите мне,ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
2. Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: Ребята наша белочка сидит в хрустальном домике его мы с вами затанируем голубой краской обычной кистью ребята,а,каким образом мы свами можем изобразить Белочку, показать ее пушистость? (ответы детей). Сегодня мы с вами изобразим белку с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей). Я покажу, как мы нарисуем шубку нашей белочки. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.
3. Самостоятельная работа детей.
Ребята выполняют работы самостоятельно
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая сказка, главные герои которой пушистые и трудолюбивые белки. Дети рассматривают все работы и анализируют.