Осипова Оксана
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение рисовать в технике ниткопись,
• формировать чувство композиции
Развивающее:
• развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
• развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике „ниткопись“ в средней группе „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность во время работы.
• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.
Оборудование: гуашь (белая, емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка, заготовки рамочек для рисования (на каждого ребенка, нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).
Ход ОД
1. Вводная часть (организационная).
Дети стоят полукругом, под музыку входит Снегурочка. (Музыка 1)
Снегурочка: Кружится, стелется белая метелица
Белизной укрыла стежки и мосты
Вдоль по переулочку,
Из сказочного терема явилась я Снегурочка.
- Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)
Эмоциональное приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о зиме.
-Ребята, пока я к вам добиралась, замерзла!
- А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? (Ответы детей.)
- Почему вы замерзли, какое сейчас время года? (зима)
- А вы знаете, приметы зимы? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)
2. Мотивация к изобразительной деятельности.
Снегурочка:
- Ребята, я же ведь к вам не просто так пришла. Меня прислал Дедушка Мороз. Наступила зима, и ему нужно разрисовывать окна зимними узорами. Дедушка Мороз уже старенький и не справляется, уж очень много работы. Он написал вам послание. Ой ну где же оно? Ах вот же оно. (читаю послание).
-Поможем Дедушке Морозу? –А чем же мы поможем, что мы можем сделать?
-Как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на окнах? (ответы детей)
3. Просмотр презентации
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какие узоры рисует Дедушка Мороз. (просмотр презентации)
-Ребята а вы любите танцевать? Я вам предлагаю представить что мы снежинки и покружиться в танце.
Физкультминутка (Музыка 2)
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы!
-Дедушка передал для вас волшебные окошки, в которых мы нарисуем зимние узоры, а узоры мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.
4. Объяснение и показ техники рисования.
Снегурочка: -Ребята посмотрите, что у меня лежит на столе? (Ответы детей) Берем ниточку за кончик крепко, не отпуская, окунаем в краску, достаем и выкладываем из нити любой узор, затем накрываем листом бумаги и придавливая слегка ладошкой вытягиваем нить.
Аккуратно поднимаем лист и смотрим, какой красивый зимний узор у нас получился. Так выполняем несколько раз.
Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры.
Прежде чем начнем мы рисовать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)
Приступайте к работе. (Следить осанкой детей)
(Дети под музыку рисуют) (Музыка 1)
III. Заключительная часть.
Снегурочка:
- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились. (Рассмотреть рисунки) Какие вы молодцы. -Вам понравилось рисовать узоры нитью?
-Что было для вас самым трудным в выполнении задания? Мне очень понравились ваши работы.
- Ребята, я думаю, Дедушка Мороз останется доволен вашими узорами.
Я заберу их и передам Дедушке. Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться обратно в свой сказочный терем, но мы с вами еще обязательно встретимся.
Эмоциональное прощание.
Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять. До свидания друзья.